Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая работа по окружающему миру в 4 классе»
Уровневый подход при осуществлении функции контроля и оценки достижения планируемых результатов
При осуществлении функции контроля и оценки достижения планируемых результатов использую уровневый подход.
При таком подходе составляю задания контрольно-измерительных материалов на разных уровнях успешности. Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.
Поэтому при проведении работы соблюдаю принцип добровольности, т. е. учащиеся для себя решают, будут ли они выполнять задания повышенной сложности.
Разноуровневая работа по окружающему миру в 4 классе
Проверочная работа по окружающему миру по теме
«Страницы истории России». 4 класс (3 четверть).
Базовый уровень
Задание: внимательно прочитай толкование термина, определи, что это или кто, запиши в первом столбике. Если затрудняешься, возьми у учителя подсказку .
1 | | Древние жители Восточной Европы, жизнь которых была тесно связана с природой. |
2 | | Город, которым управляли посадники, выбранные на вече. |
3 | | Особый порядок, который существовал во времена Российской империи, при котором крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам – дворянам. |
4 | | Один из самых тяжёлых периодов в истории России XVII века, когда за власть боролись самозванцы. |
5 | | Так называлось наше государство в XIV – XVII веках, когда происходило объединение русских земель, освобождение от власти Орды. |
6 | | Так стали называть правителей Московского государства, начиная с Ивана Грозного. |
7 | | Глава государства, избранный народом. Он управляет страной и обладает высшей властью. |
8 | | Так со времён Московского государства называли жителей деревень и сёл, которые выращивали скот, собирали урожай. |
9 | | Коренной переворот в жизни страны; события, которые полностью и резко меняют ход её истории. |
10 | | Русский император, создавший новую армию и флот, основатель Санкт-Петербурга. |
11 | | Война, в ходе которой решается судьба Родины, Отечества. От исхода таких воин зависело, будет ли наша страна существовать или её поработят армии захватчиков. |
12 | | Одна из самых кровопролитных войн за всю историю человечества, продолжалась с 1914 по 1918 год. В ней участвовали многие страны. |
Повышенный уровень
Задание. Определи событие по дате или дату события:
1) 988 г.- __________________________________________ ;
2) _______ г. – Ледовое побоище;
3) 1380 г. - _________________________________________ ;
4) _______ г. – Бородинское сражение;
5) 1941-1945 г. - _____________________________________ ;
6) _______ г. – полёт Ю.А. Гагарина вокруг Земли.
Подсказка
Слова для справок: Отечественная война, крепостное право, Новгород, Смутное время, президент, Московское государство, революция, крестьяне, царь, первая мировая война, Петр I, древние славяне.
Оценка результатов.
1. Базовый уровень: по 1 баллу за термин, максимум 12 баллов + 2 балла
(за самостоятельность).
2. Повышенный уровень: по 1 баллу за дату или событие, максимум 6 баллов.
Количество баллов | 20-18 | 17-14 | 13-10 | 9 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |