Урок №
Дата:17.09.2018
Тема: Покупка билета в метро
Цели урока: активизация лексических навыков по теме «Покупка билетов», «Виды транспорта», развитие навыков диалогической речи в рамках изученного раздела речевого этикета.
Задачи урока:
Учебный аспект:
Повторить и освоить лексические единицы по теме «Виды транспорта», формировать навыки аудирования, диалогической речи.
Развивающий аспект:
Развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метопредметные)
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Различные виды транспорта».
Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи, ответов на вопросы, составления путеводителя, через схематическое изображение основной информации.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками общения в соответствии с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через ключевые слова, сообщает тему урока и рассказывает о целях урока.
2. Фонетическая разминка.
Учащиеся читает слова на экране из 2-х столбиков и сопоставляют их в рифму. Ученик, назвавший правильную пару слов в рифму, получает жетон. Набравший большее количество жетонов, получает отметку.
Plain- Train
Ship- Spaceship
Can- Van
Ground- Underground
Coat- Boat
Cry- Fly
Mail- Sail
Talk- Walk
Root- Foot
(Слайд 2, 3)
3. Активизация лексики по теме «Транспорт» в устной речи.
Сначала ученики зачитывают и переводят словосочетания, а затем составляют свои предложения с ними. Если ученики испытывают затруднения в придумывание предложений, можно предложить им перевести предложения составленные учителем.
(Слайд 4)
4. Развитие умений аудирования.
Учащиеся читают фразы из упр. 27(а) с.12 и прогнозируют их, кому –кассиру или пассажиру они могут принадлежать в диалоге. Далее учащиеся зачитывают ответы и сверяют свои прогнозы с ответами на экране.
Next, please (a ticket seller)
Where to? (a ticket seller)
Single or return? (a ticket seller)
Return to Barbican, please. (a passenger)
That’s 6 $ (a ticket seller)
Which line do I take, please? (a passenger)
You’re welcome. (a ticket seller)
(Слайд 5)
5. Тренировка навыков чтения.
Учащиеся читают фразы и расставляют их правильном порядке индивидуально. После фронтальной проверке учитель предлагает детям прочитать и разыграть данный диалог в парах.
TS: That’s 12$ (3)
P: Thanks a lot. (6)
TS: Yes, please. (1)
P: Here you are. Which line do I take, please? (4)
TS: You’re welcome. (7)
P: Two tickets, return to Barbican, please. (2)
TS: Take the Circle line. (5)
(Слайд 6,7)
6. Развитие навыков диалогической речи в рамках изученного раздела речевого этикета.
Учащиеся рассматривают схему лондонского метро и три пункта назначения из упр. 3 с. 12. Отрабатывают произношения названия станций. Затем, по схеме составляют свой диалог. Учащиеся могут использовать диалог из упр.2 с. 12, в качестве примера.
Схема для составления диалога.
Ticket Seller Passenger
Greet passenger Say how many tickets you want and
where you want to go
Tell passenger how much it costs
Pay and ask for directions
Tell passenger what line to take
Thank ticket seller
End conversation politely
(Слайд 8
7. Подведение итогов урока
8. Заключение