СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физике для 8 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма адресована обучающимся 8 классов по учебнику Перышкина.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физике для 8 класса.»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Брянского района Брянской области





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы


Протокол №_____ __________________ _______________


от «____» _______ «____» ____________ «___» __________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Физика»










Класс: 8


Учебный год: 2018 – 2019


Программу разработал учитель математики и физики: Косогова Наталья Алексеевна





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по физике Т. Н. Сергиенко (М.: Вако, 2015).

Программа адресована обучающимся 8 класса МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физики на уровне основного общего образования.

Физика как учебный предмет входит в предметную область «Естествознание».

В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» в 8 классе выделено 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рабочая программа по физике. 8 класс / Сост. Т. Н. Сергиенко. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с. – (Рабочие программы).

  2. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В.Перышкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 – 238,(2)с.:ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новодарковичская СОШ».


В учебном плане учреждения на изучение физики в 8 классе выделяется 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2018г) 2 урока совпадают с праздничными датами (08.03.2019г., 01.05.2019г.).

Программа разработана на 68 часов.


Срок реализации данной программы - 1 год.










Планируемые результаты освоения учащимися основной школы программы по физике в 8 классах:

Личностные:

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;


самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;



формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные:

овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;


формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;


приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий, для решения познавательных задач;


развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;



осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;



формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Предметные:

формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;


формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;


приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;


понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;


осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;



овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;



развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;



формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.




В рабочую программу включено следующее количество контрольных и диагностических работ.


Виды работ

Количество

Контрольные работы, в т. ч вводная, промежуточная и итоговая

8

Лабораторные работы

14

Самостоятельные работы

2

Зачеты

2



Содержание тем.

8класс

Тепловые явления (12 часов)


Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.


Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.


Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.


Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.


Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы 


Повторение – 2 часа




Календарно-тематическое планирование в 8 а классе.



№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Тепловые явления.

13

12

1

2

2

3

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

13

11

1

1

1

1

3

Электрические явления.

25

27

2

2

5

5

4

Электромагнитные явления.

6

7

0

1

2

2

5

Световые явления.

10

9

1

2

1

3

6

Повторение.

1

2

0

0

0

0


Итого

68

68

5

8

11

14



№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание


Глава 1. Тепловые явления – 12 часов.

1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Инструктаж по технике безопасности.

1

05.09



2

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

1

07.09



3

Вводная контрольная работа.

1

12.09


К.Р. (вводная)

4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

1

14.09



5

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывания воды»

1

19.09


Л.Р№1

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

21.09



7

Решение задач по теме: «Внутренняя энергия. Количество теплоты».

1

26.09



8

Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

28.09


Л.Р№2

9

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости тела».

1

03.10


Л.Р№3

10

Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

05.10



11

Обобщение материала по теме «Тепловые явления»

1

12.10



12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

17.10


К.Р№1


Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества – 11 часов.




07.10

13

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления

1

19.10



14

Самостоятельная работа по теме «Плавление и отвердевание тел»

1

24.10


С.Р

15

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

26.10


Л.Р№4

16

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

1

31.10



17

Самостоятельная работа по теме «Испарение и конденсация. Кипение»

1

02.11


С.Р

18

Объяснение изменения агрегатного состояния на основе молекулярно-кинетических представлений

1

07.11



19

Преобразование энергии в тепловых машинах

1

09.11



20

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник.

1

14.11



21

Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

16.11



22

Обобщение по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

21.11



23

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

28.11


К.Р№2


Глава 3. Электрические явления – 27 часов.




01.12

24

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики, полупроводники.

1

30.11



25

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

1

05.12



26

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Зачёт по теме «Строение атома»

1

07.12


Зачёт

27

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы

1

12.12



28

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.

1

14.12



29

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.

1

19.12



30

Сила тока. Амперметр.

1

21.12



31

Контрольная работа №3 по теме: «Электрический ток. Электрическая цепь»

(Промежуточный контроль)

1

26.12


К.Р.№3

(пр.к.р.)

32

Решение задач по теме «Электрический ток. Электрическая цепь».

1

28.12



33

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока в ее различных участках».

1

09.01


Л.Р№5

34

Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

11.01


Л.Р.№6

35

Электрическое сопротивление.

1

16.01



36

Закон Ома для участка электрической цепи.

1

18.01



37

Решение задач по теме «Закон Ома для участка электрической цепи».

1

23.01



38

Зачёт по теме «Закон Ома для участка цепи».

1

25.01


зачёт

39

Удельное сопротивление. Реостаты Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

1

30.01


Л.Р№7

40

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

01.02



41

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

06.02



42

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

1

08.02


Л.Р№8

43

Работа и мощность тока. Решение задач по теме «Работа и мощность тока».

1

13.02



44

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

15.02


Л.Р№9

45

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии.

1

27.02



46

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

1

01.03



47

Расчет электроэнергии, потребляемые бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

1

06.03



48

Решение задач по теме «Электрические явления».

1

13.03



49

Обобщающий урок по теме «Электрические явления».

1

15.03



50

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления».

1

20.03


К.Р№4


Глава 4.Электромагнитные явления – 7 часов

51

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение.

1

22.03



52

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

27.03


Л.Р№10

53

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

29.03



54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

1

03.04



55

Лабораторная работа №11 «Изучение электродвигателя постоянного тока».

1

05.04


Л.Р№11

56

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».

1

17.04



57

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

1

19.04


К.Р№5



Глава 5. Световые явления – 9 часов

58

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

1

24.04



59

Лабораторная работа №12 «Исследования зависимости угла отражения от угла падения света».

1

26.04


Л.Р№12

60

Преломление света. Лабораторная работа №13 «Исследования зависимости угла преломления от угла падения света».

1

03.05


Л.Р№13

61

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

1

08.05



62

Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

1

10.05



63

Итоговая контрольная работа.

1

15.05


И.К.Р

64

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1

17.05


Л.Р№14

65

Обобщающий урок по теме «Световые явления»

1

22.05



66

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»

1

24.05


К.Р№6


Повторение – 2 часа

67

Повторение по теме: «Тепловые явления».

1

29.05



68

Повторение по теме: «электрические явления».

1

31.05














Календарно-тематическое планирование в 8 б классе.


№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Тепловые явления.

13

12

1

2

2

3

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

13

11

1

1

1

1

3

Электрические явления.

25

27

2

2

5

5

4

Электромагнитные явления.

6

7

0

1

2

2

5

Световые явления.

10

9

1

2

1

3

6

Повторение.

1

2

0

0

0

0


Итого

68

68

5

8

11

14





№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание


Глава 1. Тепловые явления – 12 часов.

1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Инструктаж по технике безопасности.

1

05.09



2

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

1

07.09



3

Вводная контрольная работа.

1

12.09


К.Р. (вводная)

4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

1

14.09



5

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывания воды»

1

19.09


Л.Р№1

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

21.09



7

Решение задач по теме: «Внутренняя энергия. Количество теплоты».

1

26.09



8

Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

28.09


Л.Р№2

9

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости тела».

1

03.10


Л.Р№3

10

Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

05.10



11

Обобщение материала по теме «Тепловые явления»

1

12.10



12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

17.10


К.Р№1


Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества – 11 часов.




07.10

13

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления

1

19.10



14

Самостоятельная работа по теме «Плавление и отвердевание тел»

1

24.10


С.Р

15

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

26.10


Л.Р№4

16

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

1

31.10



17

Самостоятельная работа по теме «Испарение и конденсация. Кипение»

1

02.11


С.Р

18

Объяснение изменения агрегатного состояния на основе молекулярно-кинетических представлений

1

07.11



19

Преобразование энергии в тепловых машинах

1

09.11



20

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник.

1

14.11



21

Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

16.11



22

Обобщение по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

21.11



23

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

28.11


К.Р№2


Глава 3. Электрические явления – 27 часов.




01.12

24

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики, полупроводники.

1

30.11



25

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

1

05.12



26

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Зачёт по теме «Строение атома»

1

07.12


Зачёт

27

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы

1

12.12



28

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.

1

14.12



29

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.

1

19.12



30

Сила тока. Амперметр.

1

21.12



31

Контрольная работа №3 по теме: «Электрический ток. Электрическая цепь»

(Промежуточный контроль)

1

26.12


К.Р.№3

(пр.к.р.)

32

Решение задач по теме «Электрический ток. Электрическая цепь».

1

28.12



33

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока в ее различных участках».

1

09.01


Л.Р№5

34

Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

11.01


Л.Р.№6

35

Электрическое сопротивление.

1

16.01



36

Закон Ома для участка электрической цепи.

1

18.01



37

Решение задач по теме «Закон Ома для участка электрической цепи».

1

23.01



38

Зачёт по теме «Закон Ома для участка цепи».

1

25.01


зачёт

39

Удельное сопротивление. Реостаты Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

1

30.01


Л.Р№7

40

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

01.02



41

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

06.02



42

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

1

08.02


Л.Р№8

43

Работа и мощность тока. Решение задач по теме «Работа и мощность тока».

1

13.02



44

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

15.02


Л.Р№9

45

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии.

1

27.02



46

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

1

01.03



47

Расчет электроэнергии, потребляемые бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

1

06.03



48

Решение задач по теме «Электрические явления».

1

13.03



49

Обобщающий урок по теме «Электрические явления».

1

15.03



50

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления».

1

20.03


К.Р№4


Глава 4.Электромагнитные явления – 7 часов

51

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение.

1

22.03



52

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

27.03


Л.Р№10

53

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

29.03



54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

1

03.04



55

Лабораторная работа №11 «Изучение электродвигателя постоянного тока».

1

05.04


Л.Р№11

56

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».

1

17.04



57

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

1

19.04


К.Р№5



Глава 5. Световые явления – 9 часов

58

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

1

24.04



59

Лабораторная работа №12 «Исследования зависимости угла отражения от угла падения света».

1

26.04


Л.Р№12

60

Преломление света. Лабораторная работа №13 «Исследования зависимости угла преломления от угла падения света».

1

03.05


Л.Р№13

61

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

1

08.05



62

Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

1

10.05



63

Итоговая контрольная работа.

1

15.05


И.К.Р

64

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1

17.05


Л.Р№14

65

Обобщающий урок по теме «Световые явления»

1

22.05



66

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»

1

24.05


К.Р№6


Повторение – 2 часа

67

Повторение по теме: «Тепловые явления».

1

29.05



68

Повторение по теме: «электрические явления».

1

31.05