СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Неопределенная форма глагола. Виды глагола.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования понятия «инфинитив», повторить  признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи, формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Неопределенная форма глагола. Виды глагола.»

Тема: Неопределенная форма глагола. Виды глагола.

Цель: создать условия для формирования понятия «инфинитив», повторить  признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи, формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме

Ход урока

I. Организационный момент II. Актуализация знаний

1.Беседа по пройденному материалу

-Какие времена глаголом вы знаете? (Настоящее, прошедшее, будущее)

-Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (По числам и родам (в ед.ч.))

-Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (По числам и лицам)

-Какие лица вам известны? (1 лицо – я, мы, 2 лицо – ты, вы, 3 лицо – он, она, оно, они)

III. Целеполагание

На доске

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти

- Распределите данные слова по временам.

          п.в.                      н.в.                      б.в.

-Проверяем. (Пр.вр.: выкопал, выдержал

Наст.вр.: угрожают

Будущ.вр.: зашагает, стемнеет, сбегут)

- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? (Слова « решить, беречь, привезти»)

- Какая перед нами возникла проблема?

- Почему эти глаголы  оказался лишними, не попали ни  в одну из трех групп. Ваши предположения. (Потому что это неопределенная форма глагола)

- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Мы будем исследовать неопределенную форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.)

IV. Знакомство с правилом-Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола; она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределенная форма глагола имеет окончание -ть, -ти, -чь.

-Начальную форму глагола называют инфинитивом. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида – что сделать?

-Откройте учебники на стр.103, познакомимся с правилом.

Запись в тетрадь: Неопределенная форма глагола (начальная форма, инфинитив) отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

2.Выполнение упр.621-Обратите внимание на упр.621, вам необходимо образовать от данных глаголов неопределенную форму по образцу.

Растает — растаять, затеет — затеять, реет — реять, залают — залаять, надеешься — надеяться, сеет — сеять.

Залают

3.Выполнение упр.622-Обратите внимание на упр.622, вам необходимо образовать от данных глаголов неопределенную форму, обозначить орфограмму, как это показано в образце.

Стерегу — стеречь; не жгу — не жечь; течёт — течь; привлекут — привлечь; запряжёт — запрячь; испеку — испечь; не сбережёшь — не сберечь.

4.Выполнение упр.623-Обратите внимание на упр.623, вам необходимо записать слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется, 2) ь не пишется.

Зажечь                     силач (не 3-е скл.)   

речь (3-е скл.)         скрипач (не 3-е скл.)

привлечь                 могуч  

сберечь                   (много) туч (не 3-е скл.)

испечь                     ткач (не 3-е скл.)

пресечь                   певуч   

остричь                   бич (не 3-е скл.)

стеречь                   линюч

прожечь                  кумач (не 3-е скл.)

-Какие орфограммы встретились нам при выполнении? (Правописание кратких прилагательных с основой на шипящие; правописание неопределённой формы глагола на -чь, правописание ь после шипящих на конце слова у существительных.)

V. Подведение итогов-Что такое неопределенная форма глагола?-На какие вопросы отвечает инфинитив?

-Оценки за урок…-Откройте дневники, домашнее задание – упр.624