СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Объем цилиндра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия "Объем цилиндра"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Объем цилиндра»

План-конспект учебного занятия

по учебному предмету «Математика».

Раздел: Тела вращения, их поверхности и объемы

Тема: Объем цилиндра.

Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна

Цели:

Образовательные: познакомиться с понятием объем цилиндра; вывести формулу объем цилиндра и сформировать умения применять ее при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащимися.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание; развивать коммуникативные умения, умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы.

Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимания, аккуратности, дисциплинированности; уважительного отношения к одногруппникам; воспитание интереса к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.


Оборудование:

- В.В. Шлыков, ГЕОМЕТРИЯ 11; Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (базовый и повышенный уровень), 3-ье издание, исправленное и дополненное; Минск «Народная асвета» 2013;

- раздаточные материалы;

- презентация


Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Организация группы

  2. Проверка домашнего задания и актуализация субъективного опыта учащихся


Задача:

Требуется выполнить сварку цистерны диметром 100 см и высотой 200 см. Рассчитайте количество электродов, необходимых для выполнения работы, если на выполнение сварочного шва длиной 20 см потребуется один электрод. А также укажите количество краски, необходимой для покраски изделия с внешней стороны, если для окраски поверхности 1м2 требуется 0,13кг краски (расчет произведите с точностью до сотых).

(Ответ: 26 электродов, 0,92 кг)


Предполагаемые вопросы при разборе решения предложенной задачи практической направленности

  • Дать определение цилиндра

  • Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму

  • Дать определение боковой поверхности цилиндра

  • Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение

  • Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?

  • Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?

  • Что представляет собой развертка цилиндра?

  • Как рассчитать длину окружности?

  • Какая формула позволяет рассчитать площадь круга?

  • По какой формуле мы сможем рассчитать боковую поверхность цилиндра? Полную поверхность?


  1. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение тело вращения – цилиндр. На предыдущих уроках мы узнали, что это за тело вращения, познакомились с его основными элементами, научились считать площадь боковой и полной поверхностей. А сегодня мы должны научиться считать объем цилиндра. Откроем тетради и запишем дату и тему урока.


  1. Объяснение нового материала.

Стр. 116 – 117 (иллюстрация доказательства с помощью презентации)


  1. Первичное закрепление материала.

Предлагаю учащимся посчитать площадь поверхности цилиндра, объем и найти радиус его основания по предложенной каждому развертке.

На развертках написаны цифры, каждой цифре соответствуют свои размеры. Учащиеся считают в течение нескольких минут, затем предлагаю выполнить проверку и фронтально разбираем как осуществить вычисления.


Номер развертки боковой поверхности цилиндра

Площадь боковой поверхности,

Радиус, см

Площадь полной поверхности,

Объем цилиндра,

1

200


2

60


3

96


4

140


5

196


6

60




  1. Решение задач из учебника

№ 410

№ 412


Учащиеся решают задачи на местах по вариантам, контролирую решение, отмечаю тех, кто справился, предлагаю двум учащимся выполнить решение на доске.



  1. Первичный контроль уровня усвоения материала

Учащиеся выполняют тест в режиме онлайн с использованием информационного ресурса Мультиурок. Вся работу каждого учащегося будет проанализирована, оценена и по результатам будет выставлена отметка, которая будет озвучена на следующем уроке.


8. Домашнее задание

§2, стр. 116-117, №414


9. Подведение итогов урока

Повторяем формулы, которые были доказаны в ходе учебного занятия.

На доске написаны фразеологизмы:

«Шевелить мозгами»

«Краем уха»

«Хлопать ушами»

Предлагаю учащимся озвучить тот фразеологизм, который наиболее близок к их работе на учебном занятии.




4