- Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье;
- Развитие самостоятельности, речи, памяти логического мышления.
- Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.
- Воспитывать ответственное отношение к здоровью, уважительное, внимательное милосердное отношение к инвалидам.
Этап урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Мотивация к деятельности Самоопределение к деятельности | Фронтальная Диагностическое задание | - Здравствуйте, ребята! - Что я сейчас сделала? - Что означает слово «здравствуйте»? - Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем близких с праздником, желаем друг другу здоровья. - Что же такое здоровье? | (Приветствуют) - Поздоровались (раскрывают значение слова «здравствуйте» - желать здоровья) (Отсутствие болезни) |
Определение темы. Постановка целей урока | Фронтальная работа | - О чем мы сегодня будем разговаривать? - Давайте прочитаем на доске отрывок из беседы с академиком Георгием Несторовичем Сперанским, который прожил почти 96 лет. - Как вы считаете, что это за оружие? - С чем мы столкнулись? - Какой возникает вопрос? - Можем ли мы на него точно ответить? - Какова же цель урока? | - о здоровье «Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается Ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», - и оружие это… (высказывают свои мнения) - С проблемной ситуацией. - Как сохранить и укрепить свое здоровье? - Не хватает знаний - Узнать правила укрепления здоровья |
Построение проекта выхода из затруднения | Работа с пословицами Беседа | - Прочитайте пословицы Здоров будешь – все добудешь. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег забуду. Здоровье не купишь – его разум дарит. - Как вы их понимаете? (Здоровье – главное богатство человека. Ценность его люди понимали всегда.) - Какой вывод можно сделать, если объединить смысл этих пословиц? (Здоровью цены нет) - Вспомните, как описывают в народных сказках, былинах русских богатырей? - А каковы русские красавицы? - Почему они были такими? - Где мы можем узнать эти правила? Чем воспользуемся? - Давайте попробуем найти правила и построим из «кирпичиков» Дом здоровья | (Читают) (раскрывают смысл пословиц) Здоровье бесценно - здоровыми, высокими, сильными, выносливыми - стройные, трудолюбивые - знали секреты здоровья - учебником, собственными знаниями |
Реализация построенного проекта | Работа в группах по учебнику с. 68 - 69 | - Разделимся на 3 группы. Посоветуйтесь и выберите по одному докладчику от каждой группы. Откройте учебники на с. 68 – 69. Ваше задание: выделить главную мысль каждого правила. (Можно делать пометки простым карандашом) 1 группа подготовит информацию о 1 и 2 правилах; (открываются правила) 2 группа – о 3 и 4 правилах; (открываются правила) 3 группа – о 5 и 6 правилах. (открываются правила) - Каким выражением можно объединить все эти правила? Нужно вести… | (готовят сообщения) ЗОЖ |
| Физминутка | - Встали. Проведем физкультминутку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям «физкульт-привет!» | повторяют |
| Обращение к вопросу урока | - Мы назвали друзей здоровья, давайте вспомним о врагах. Что вредит, угрожает здоровью? - Какие вредные привычки мешают нашему организму? - Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели выяснить? - Какой же ответ вы можете дать? О каком тайном оружии говорил Сперанский? | - Плохой воздух, вода - Курение, алкоголь, наркотики - Как сохранить и укрепить здоровье? ЗОЖ или физическое воспитание |
Первичное закрепление во внешней речи | Беседа Самостоятельная работа с самопроверкой | - Итак, мы построили Дом здоровья, т. е. наметили пути сохранения и укрепления здоровья. Решив, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости ЗОЖ и выполнение его самых простых правил. - Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. (раздаются тесты для самостоятельной работы) - Посмотрите на доску, сверьте с образцом правильных ответов. Кто допустил ошибки – поставьте знак «?», кто справился без ошибок – «+» - Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы! | (слушают) (Выполняют тест) (осуществляют самопроверку) |
Включение в систему знаний и повторение | Беседа | - Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь только здоровое тело, быть здоровым только физически? - Какое событие происходило в нашей стране зимой 2014 года? - У нас много в стране людей не совсем здоровых физически, но сильных духом. Они участвовали в паралимпийских играх. Они каждый раз показывают пример силы воли и силы духа всем здоровым людям. - Давайте послушаем сообщение о спортсмене, достигшем больших результатов в спорте. - Можно ли Р.А. Назвать человеком, «сильным духом». Почему? - Ребята, мы должны помнить, что никто из нас не может быть уверен в том, что его эта беда никогда не коснется. Дай Бог, чтобы это было именно так с вами и вашими близкими и родными, друзьями. Посмотрите вокруг, может такие люди, «особые дети», живут рядом с вами в соседнем доме, подъезде или дворе. Протяните им свою руку помощи, чтобы наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми красками, но помните – жалость им не нужна. Они хотят чувствовать себя такими же, как все, быть ровней «здоровым» людям. - Встречались ли вы с такими людьми? Как вы себя вели при встречи с ними? | (высказывают мнения) Олимпийские игры в Сочи (сообщение о Р.А. Петушкове) Роман Александрович Петушков – родился 18 февраля 1978 года. Российский спортсмен. Единственный шестикратный паралимпийский чемпион (в рамках одних игр) за всю историю Паралимпийских игр (на играх в Сочи 2014 года). Заслуженный мастер спорта России. В 2006 году Роман Петушков попал в автокатастрофу: его сбила грузовая фура, после чего ему ампутировали обе ноги. Вернуться к активной жизни помог спорт, которым Роман начал заниматься в Дмитрове с сентября того же года. Уже в следующем году Петушков выступал за сборную России на Кубке мира. (высказывают мнения) (Он не отчаялся, а стал работать над собой, хотя теперь у него не было ног) (слушают) (рассказывают случаи из личного опыта) |
Рефлексия | | - Вам понравился наш сегодняшний урок. Оцените себя. Вы видите яблоню. Давайте украсим ее яблоками разного цвета. Красными – вы на уроке все поняли и к своему здоровью относитесь серьезно. Желтыми – отношение к своему здоровью не достаточно, вы постараетесь в будущем выполнять все правила ЗОЖ. Зелеными – ваше здоровье вас не интересует. Наше дерево окрасилось в ______цвет. | (украшают яблоню) |
Д.з. , оценивание | | С.68 – 71, р.т. с 46 №1 Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Спасибо за урок! | записывают |