СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

 

  1. Закрепить знание гласных звуков.
  2. Формировать понятие гласный звук.
  3. Закрепить зрительные образы гласных букв.
  4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»».
  5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
  6.  

Демонстрационный материал: Карточки с гласными звуками и буквами, полоски липучки.

 

Ход урока:

- Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый,  О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

- Кто мне покажет звук «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». (Показ детей).

- Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:

- А, У, О, И, Э, Ы.

И низко:

- А, У, О, И, Э, Ы.

- Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх).

- Молодцы, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз).

- Умели они петь не только по одному, но и парами:

АУ, ОИ, ЭЫ.

- По трое: АУО, ИЭЫ.

- И хором: АУОИЭЫ.

- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.

- Как стали называть звуки? (гласными).

- Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).

Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.

А да И нашли по три палочки. Звук А сделал шалаш с перекладиной (логопед выкладывает из липучек на панно букву «А»). И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил, и остался очень доволен (логопед выкладывает из липучек на панно букву «И»).

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков).  Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

О увидело колесо, оно ему и подошло(логопед выкладывает из липучек на панно букву «О»).Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился – домик появился и у него.

- Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает из липучек на панно букву «У»). Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности (логопед выкладывает из липучек на панно букву «Ы»).

- Катя, найди домики звуков У, Ы.

- Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.

- Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами).

- Верно, у звука А – домик-буква А.

- Кто хочет показать букву [А] на панно? (Ребёнок показывает).

- У звука У – домик-буква У, кто покажет букву [У]?  (Ребёнок показывает).

- У звука О – буква О.

- Кто ещё хотел бы показать нам букву?

- У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы).

- У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву).

- У звука Ы – буква Ы (показ буквы).

- С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.

- Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы!

(Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы).

- О чем вы услышали сегодня сказку? (О звуках и буквах).

- О каких звуках?  (Ответы детей).

- Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей).

- Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

- Как называются дома звуков? (буквы)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Итог урока.