СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обучения грамоте для 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа") по теме: "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к."

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")»

Урок обучения грамоте, проведенный в 1 –А классе учителем Сосниной М. Г.

УМК «Перспективная начальная школа»


Тема. Звуки к и к,. Буквы К, к.

Задачи:

- развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения;

- развитие речи, внимания, памяти, воображения; расширение кругозора детей и обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- формирование читательских навыков;

- формирование УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (лич.);

контроль, коррекция, оценка (рег.);

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (комм.);

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации (позн).

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [к], [к’] обозначаются буквой «Ка», читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Ход урока

  1. Организация начала урока

  1. Приветствие детей

Добрый день, мои друзья.

Очень рада встрече я.

Добрый день, учитель наш,

Вас приветствует весь класс.

  1. Приветствие гостей

  1. Актуализация опорных знаний

- Мы приготовились к уроку Чтения.

- С какой буквой работали на прошлом уроке? (Г,г)

- Какие звуки она обозначает? г и г, - звонкие.

- Какие буквы еще обозначают звонкие звуки? (назовем по таблице)

- А как быть, если нет таблицы? (Приложим руку к горлу)

- Что слышим? (ГОЛОС)

- А теперь произнесем эти же звуки шепотом… (рука остается у горла)

- Какие звуки у вас получилось произнести? (ГЛУХИЕ)

- Как называются звонкие и глухие звуки? (ПАРНЫЕ)

- Зачем нам нужно знать парные звонкие и глухие согласные звуки?

- Чтобы уметь их обозначать НА ПИСЬМЕ.

- Правильно, т.к. произношение отличается от написания.

- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА.

  1. Мотивация. Целеполагание.

Самоопределение к деятельности. Таблица «ЦЕЛЬ».

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, сегодня у нас будет урок закрепления или открытия новых знаний?

- Почему вы так считаете?

- Какие загадки нам нужно разгадать? Посмотрите на схемы.

- С каким звуком познакомимся? (парным, глухим)

- А что еще будем делать на уроке?

Откройте ЭФУ (электронную форму учебника), найдите следующую страницу учебника.

  1. читать слоги, слова с буквой;

  2. составлять схемы;

  3. «Снежный ком»;

  4. «Загадка урока»

  5. Текст

- МОЛОДЦЫ.

  1. Восприятие и первичное осознание учебного материала

- Ребята, мы с вами определили тему и цель урока: «Знакомство с новым звуком и буквой».

- А какой это звук, узнать поможет ГОСТЬ урока КОТ (онлайн-картинка) – Этот КОТИК очень игривый, и хочет с нами поиграть.

  1. Деловая ИГРА «Волшебные слова»

- Я предлагаю вам прочитать слова, в которых вместо выделенного звонкого звука нужно произнести ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ звук.

Игра – икра гол – кол

Луг – лук гора - кора

Голос – колос маг – мак

Гость – кость год – кот

  1. Составление схем

- Ребята, посмотрите, какой замечательный гость у нас завелся.

- А что же еще он нас просит сделать? Вы догадались?

- Составить схему слова «КОТ». (Дети составляют схему, взаимопроверка)

- Какие еще слова принес Кот? (чтение по схеме) «К О Т О К».

- Что нужно добывать к старой схеме?

- А если я заменю один звук в слове, как изменится схема?

«КОТОК» --- «КОТИК»

(Ответ: нужно заменить второй согласный на мягкий звук)

  1. Чтение слов по схемам в учебнике (КОТ, КИТ…)

  2. Физминутка «Котик»

  3. Знакомство с буквой «К»

- Ребята, мы ведь не можем все время писать схемы к словам, нам нужен НОВЫЙ ЗНАК – НОВАЯ БУКВА.

Познакомьтесь, буква КА,

Полюбуйтесь, какова:

Слева – только палочка,

Ну, а справа – галочка.

На прямую палочку

Справа села галочка,

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

  1. Работа в парах

«Моделирование» (конструирование) буквы из палочек.

- Помогите друг другу, будет быстрее и легче.

  1. Письмо буква в тетрадях по чтению (показ учителем, письмо детьми печатных букв)

- Отступаем вниз 4 клетка, в сторону одну, начинаем с маленькой буквы, затем большую (она займет почти 2 клетки в высоту)

- Отступаем в сторону 2 клетки, пишем новую пару букв: кК кК…

- Молодцы! (Учитель оказывает индивидуальную помощь, анализирует записи детей в тетрадях)

  1. Чтение слов с новой буквой (по двухъярусным схемам)

- Теперь мы знаем букву и можем читать с ней слова.

- Читаем первую строку со звуком, потом вторую – с новой буквой.

  1. Деление слов на слоги (приготовили свои «Лодочки»)

  2. Чтение слогов по учебнику

- Озвучьте схемы по рисункам. - Что читаем сначала, а что потом? Молодцы!

  1. Физминутка «Мышки» - Ну-ка, тише мыши…

  2. Работа с ЭФУ

- Откройте свои планшеты, найдите закладку в учебнике.

- Будем читать цепочки слов.

- Как мы их называем? (Слова-родственники) Почему? (у них есть общая часть и одинаковый смысл). Молодцы.

- Все ли они являются родственниками?

- В какой строке вы обнаружили отличия? А еще? (прочитаем слова с ударением: МУКа - МуКА). Ударение поменяло значение слов.

  1. Гость урока – АИСТ

- Ребята, а у нас ведь еще один гость на уроке. Положите головы на парты, закройте глаза и прислушайтесь … (АУДИО стук клюва аиста)

- Догадались, кто это?

- Тогда послушайте загадку:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

  1. Видео сюжет об Аисте

- Почему же он безголосый, вы теперь поняли? Стучит клювом, так он говорит.

  1. Знакомство с текстом

1) Мотивация: - Послушайте и подумайте, почему так назван текст?

2) Чтение текста учителем

3) Словарная работа (слова в презентации)

Заметил – увидел,

Гордо – уверенно, спокойно,

Достаток – изобилие, богатство.

  1. Чтение текста детьми

- Следим за наклоном головы, поставим руку под подбородок, следим глазами.

4) Вопросы по содержанию:

- Где живет Кондрат? - Что он заметил? - Где находилось гнездо?

- Когда он заметил новых соседей? - Чем был занят Аист?

- Какое чувство было у Кондрата? - Какая примета есть у людей?

- Чему учит этот текст?

  1. Выборочное чтение

- Посмотрите на рисунок в учебнике, найдите предложение в тексте, которое больше всего подходит к нему.

  1. Метод «Снежный ком»

Чтение предложений с наращиванием (добавлением) новых слов.

  1. Итог урока

- Сегодня на уроке мы ставили цель – познакомиться с новой буквой, звуками. Мы справились с задачей урока? Какую букву выучили? Какие звуки она обозначает?

  1. Выводы

- Ребята, мы с вами весь урок говорили о животных, растениях.

- Как эти предметы назвать одним словом? (живая природа)

- Как же нужно относиться к Природе?

  1. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке с помощью «смайликов»

- Оценка учителя (называет имена самых активных детей на уроке)

- Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!