СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте. Буква к.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте. Буква к.»

Тема:«Знакомство со строчной буквой к»


Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.


1. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Звуки бывают ... (гласные и согласные)

При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.

Буквы бывают печатные и .. .(прописные)

Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).

Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)

Начало предложения пишется с ...

Предложение выражает ... (законченную мысль)

В конце предложения может стоять .. (. ? !)


- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны


II. Сообщение темы и цели урока:

К сегодняшнему уроку дети готовили стихи про букву, которую будем писать. (дети рассказывают стихи)

- Что нового будем узнавать на уроке? Какую букву будем писать?

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву к, которая обозначает твердый согласный [к] и мягкий [к’] звуки

- Какой звук она обозначает?

III. Повторение звуков [к], [к’], изученных на уроках чтения. .

- Назовите слова с буквой к

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в начале слова. (Кольцо, куст, краски, кисти.)

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] находятся в середине слова. (Покрышка, закуска и т. д.)

– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в конце слова. (Листок, старик, звук, лук и т. д.)

– Найдите предметы со звуками [к], [к’], находящиеся в классе. (Картина, доска, цветок.)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы к в памяти учащихся. Конструирование печатной и строчной буквы к

- Как выглядит буква ка, на что похожа?

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы к: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы к.

  • Чем они похожи? Чем отличаются?

1. Печатание буквы к, К печатной.

2. Далее ученики конструируют строчную букву к.

3. Работа в прописи.

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква к.

V. Физминутка.

VI. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы к на доске мелом.

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы к под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.

4. Обвести данную букву на ладошке.

4. Имитация учащимися начертания буквы к по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

VII. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы к по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) верхнее соединение – ок, ик, ук, ак;

– Оцените вашу работу в тетради. Найдите самую удачную, красивую.

VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.

– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?

– Сравните слова «каска» и «киска».

– Какой звук обозначает буква к в этих словах? (Каска – [к], киска – [к].)

– Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Рассмотрите схему предложения на доске. По данной схеме составьте свои предложения со словом «каска» или «киска».

Каску надевают на голову.

Киска сидит на крыше.

Киска лежит у крыльца.

  • Какие слова-помощники вы использовали?

IХ. Работа в группах: Игра «Собери слова»

Повторение правила работы в группе.

Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – целых слов.)


Проверка задания по группам:

- Какие слова у вас получились?

-Кто может объяснить значение этих слов?

Полученные слова записывают в тетрадь.

Работа над многозначностью слов: кисти, каток (слайд 14-15)

Далее учащиеся анализируют остальные слова и записывают их по образцу.

Х. Физминутка.

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

ХI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте буквы Т, А, р, н, к, т и выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии.)

– Обведите в буквах общий элемент и впишите его в рамку.

– Сравните буквы к – т. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии.)

– Переконструируйте строчную букву к в строчную букву н; в строчную букву т.

(Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.)

- Сравните буквы И – г. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме, но различный по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

ХII. Работа в парах. Игра “Звуковая дорожка»

- У вас на столе карточки синяя и красная

Я называю слово. Если слышите звук [к], выкладываете синюю карточку, а если звук [ к ' ], то красную

- Кисель, карта, песок, кино, театр, клюква, ростки, кость, кот, кит

  • Проверим какой коврик из звуков у вас получился.

ХIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Обведите все написанные буквы кА в словах. Сколько раз вы ее написали?

- Какая работа на уроке вам особенно понравилась?

– Что бы хотели выполнить еще?

- Какова ваша роль на этом уроке? Оцените свою работу.