Тема:«Знакомство со строчной буквой к»
Ход урока
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
1. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
II. Сообщение темы и цели урока:
К сегодняшнему уроку дети готовили стихи про букву, которую будем писать. (дети рассказывают стихи)
- Что нового будем узнавать на уроке? Какую букву будем писать?
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву к, которая обозначает твердый согласный [к] и мягкий [к’] звуки
- Какой звук она обозначает?
III. Повторение звуков [к], [к’], изученных на уроках чтения. .
- Назовите слова с буквой к
– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в начале слова. (Кольцо, куст, краски, кисти.)
– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] находятся в середине слова. (Покрышка, закуска и т. д.)
– Придумайте слова, в которых звуки [к], [к’] стоят в конце слова. (Листок, старик, звук, лук и т. д.)
– Найдите предметы со звуками [к], [к’], находящиеся в классе. (Картина, доска, цветок.)
IV. Формирование зрительного образа строчной буквы к в памяти учащихся. Конструирование печатной и строчной буквы к
- Как выглядит буква ка, на что похожа?
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы к: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы к.
1. Печатание буквы к, К печатной.
2. Далее ученики конструируют строчную букву к.
3. Работа в прописи.
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква к.
V. Физминутка.
VI. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы к на доске мелом.

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы к под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.
4. Обвести данную букву на ладошке.
4. Имитация учащимися начертания буквы к по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
VII. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы к по алгоритму.
2. Упражнение в письме соединений:
а) верхнее соединение – ок, ик, ук, ак;
– Оцените вашу работу в тетради. Найдите самую удачную, красивую.
VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.
– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?
– Сравните слова «каска» и «киска».
– Какой звук обозначает буква к в этих словах? (Каска – [к], киска – [к’].)
– Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.
– Перекодируйте звуки в письменные буквы.
– Рассмотрите схему предложения на доске. По данной схеме составьте свои предложения со словом «каска» или «киска».

Каску надевают на голову.
Киска сидит на крыше.
Киска лежит у крыльца.
IХ. Работа в группах: Игра «Собери слова»
Повторение правила работы в группе.
Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – целых слов.)
Проверка задания по группам:
- Какие слова у вас получились?
-Кто может объяснить значение этих слов?
Полученные слова записывают в тетрадь.
Работа над многозначностью слов: кисти, каток (слайд 14-15)
Далее учащиеся анализируют остальные слова и записывают их по образцу.
Х. Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
ХI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы написал Почемучка?
– Проанализируйте буквы Т, А, р, н, к, т и выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии.)
– Обведите в буквах общий элемент и впишите его в рамку.
– Сравните буквы к – т. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии.)
– Переконструируйте строчную букву к в строчную букву н; в строчную букву т.
(Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.)
- Сравните буквы И – г. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме, но различный по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
ХII. Работа в парах. Игра “Звуковая дорожка»
- У вас на столе карточки синяя и красная
Я называю слово. Если слышите звук [к], выкладываете синюю карточку, а если звук [ к ' ], то красную
- Кисель, карта, песок, кино, театр, клюква, ростки, кость, кот, кит
ХIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Обведите все написанные буквы кА в словах. Сколько раз вы ее написали?
- Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
– Что бы хотели выполнить еще?
- Какова ваша роль на этом уроке? Оцените свою работу.