- Я вам выдала листы с заданием. Посмотрите в первом задании 3 квадрата. Обведите пальчиком букву Я в первом квадрате. - Теперь вместе ее нарисуем в воздухе. - Хорошо, смотрим на следующий квадрат. Ваша задача соединить точки так, чтобы получилась буква Я. - Ну а теперь в третьем квадрате допишите недостающий элемент, чтобы получилась буква Я. - На какую букву похожа буква Я? - В чём отличие буквы Я от буквы К? - Выполните задание: найдите в квадрате букву Я и разукрасьте ее красным карандашом. - Хорошо, давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Карлики и великаны». Если я говорю «карлики», вы присаживаетесь, если говорю «великаны», вы встаете. Будьте внимательны, я могу вас запутать! - Теперь найдите в строчке букв букву Я. Обведите ее. - Молодцы ребята. - Переверните лист. Найди картинки, в которых спряталась буква Я. - Следующее задание, соедините с буквой Я только те картинки, в названии которых она пишется. - Ребята, посмотрите на доску. Сейчас вы будете по очереди читать слоги. - Теперь мы будем читать слова. - Во втором столбике найдите среди слов имена. Прочитайте их. - Какое ещё значение может иметь слово СОНЯ? - Объясните значение слова НЯНЯ - Объясните значение слова МЯТА - Объясните значение слова ОПЯТА - Прочитайте слова в 1 столбце. - Подчеркните букву Я в словах. Аналогично с оставшимися столбцами. - Ребята, вы большие молодцы! Но наши глазки устали и им нужно отдохнуть, сделаем гимнастику. Встаньте из-за своих парт. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа, На «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник Ты глазами начерти. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. - Вы хорошо справились с заданиями, теперь мы будем учиться писать маленькую строчную букву Я! Но для начала разомнем наши пальчики. Встанем со своих мест. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") - Посмотрите, из скольких элементов состоит буква я? (ИД) - Буква я имеет два элемента. Первый – закругление, переходящее в прямую наклонную линию с овалом. Второй – прямая линия с закруглением внизу вправо. - Напишем пальчиком в воздухе первый элемент, второй элемент. - Давайте пропишем этот элемент. (учитель на доске!) И-раз-и Открываем прописи. - Начнем с первого элемента. Пишем чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, ведём прямую линию, доводим овал. - Пропишите целую строчку первого элемента. - Напишем пальчиком в воздухе второй элемент. - Давайте пропишем этот элемент. (учитель на доске!) Раз-и - Теперь второй элемент: наклонная линия с закруглением внизу. Пропишите целую строчку второго элемента. - Теперь соединим оба элемента. - На листах, пальчиком обведём букву под счёт: И-раз-и-два-и - Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овал, возвращаемся по написанному до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим прямую линию с закруглением внизу. - Вот и получилась у нас буква я. Попробуйте написать букву я сначала по точкам, пропишите всю строчку. - Теперь опускаемся на строчку ниже и самостоятельно пишем целую строчку букву я. - И еще раз потренируемся. Не забываем про правила написания буквы я. - Молодцы! - А теперь закрепим наши знания и отправимся на урок к Тётушке Сове… |