СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие быстроты.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: Гляцевич Ангелина

Развитие быстроты.

Просмотр содержимого документа
«Развитие быстроты.»

Презентация на тему:  Развитие быстроты. Выполнила: Гляцевич Ангелина

Презентация на тему: Развитие быстроты.

Выполнила: Гляцевич Ангелина

Быстрое перемещение: Титульный лист Определение Формы проявления быстроты 1 слайд, 2 слайд. Средства развития форм быстроты Реакции 1 слайд, 2 слайд, 3 слайд. Основы методики развития скорости 1 слайд, 2 слайд, 3 слайд, 4 слайд, 5 слайд, 6 слайд. Конец

Быстрое перемещение:

  • Титульный лист
  • Определение
  • Формы проявления быстроты 1 слайд, 2 слайд.
  • Средства развития форм быстроты
  • Реакции 1 слайд, 2 слайд, 3 слайд.
  • Основы методики развития скорости 1 слайд, 2 слайд, 3 слайд, 4 слайд, 5 слайд, 6 слайд.
  • Конец
Определение Быстрота — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата(НМА). 

Определение

Быстрота — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата(НМА). 

Формы проявления быстроты   - быстроту простой и сложной двигательных реакций; - быстроту одиночного движения; - быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое; - частоту ненагруженных движений.

Формы проявления быстроты

  • - быстроту простой и сложной двигательных реакций;
  • - быстроту одиночного движения;
  • - быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое;
  • - частоту ненагруженных движений.
Формы проявления быстроты   В профессиональной деятельности приходится сталкиваться и с разнообразными формами проявления быстроты (передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, и др.). Комплексные формы проявления быстроты принято называть скоростными способностями человека.

Формы проявления быстроты

В профессиональной деятельности приходится сталкиваться и с разнообразными формами проявления быстроты (передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, и др.). Комплексные формы проявления быстроты принято называть скоростными способностями человека.

Средства развития форм быстроты   Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Средства развития форм быстроты

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Реакции   Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями. Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов. Так как может быть не один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

Реакции

Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями.

Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов.

Так как может быть не один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

Реакции   В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента: Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, имеющимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.

Реакции

В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента:

Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, имеющимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.

Реакции   Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования. При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Реакции

Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования.

При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Основы методики развития скорости   Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования. При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Основы методики развития скорости

Моторный, за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования.

При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата. У менее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА.

Основы методики развития скорости   В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий — перемещений, изменений положения тела и т.д. Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством.

Основы методики развития скорости

В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий — перемещений, изменений положения тела и т.д.

Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством.

Основы методики развития скорости   Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы: Ациклический —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. Стартовый разгон —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. Дистанционный —поддержание оптимальной скорости передвижения. Смешанный —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.

Основы методики развития скорости

  • Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы:
  • Ациклический —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия.
  • Стартовый разгон —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время.
  • Дистанционный —поддержание оптимальной скорости передвижения.
  • Смешанный —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.
Основы методики развития скорости   Для развития скоростных способностей необходимо применять упражнения, которые должны соответствовать следующим основным условиям: - возможность выполнения с максимальной скоростью; - освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости. Ведущими при воспитании скоростных способностей являются повторный и соревновательный методы.

Основы методики развития скорости

Для развития скоростных способностей необходимо применять упражнения, которые должны соответствовать следующим основным условиям:

  • - возможность выполнения с максимальной скоростью;
  • - освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения.

Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости.

Ведущими при воспитании скоростных способностей являются повторный и соревновательный методы.

Основы методики развития скорости

В методике, направленной на повышение скорости произвольных движений, используются два основных методических приема:

- воспитание быстроты в целостном движении;

- аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движений при выполнении упражнений.

В ходе тренировок по развитию скоростных способностей необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц.

Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных способностей в профессионально-прикладной подготовке состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств. Скоростные упражнения для этого необходимо использовать не в стандартных, а в изменяющихся ситуациях и формах (использование подвижных и спортивных игр).

Основы методики развития скорости   Добиться увеличения скорости движений можно двумя различными путями: - увеличением уровня максимальной (или предельной) скорости движений; - увеличением максимальной силы работающих мышц. Существенно повысить максимальную скорость движений чрезвычайно сложно, поэтому в практике для увеличения скорости используют второй путь — увеличение силы. Скоростно-силовые упражнения необходимо применять в сочетании с собственно силовыми, то есть при развитии скорости движений надо как бы «опираться» на уровень максимальной силы.

Основы методики развития скорости

Добиться увеличения скорости движений можно двумя различными путями:

- увеличением уровня максимальной (или предельной) скорости движений;

- увеличением максимальной силы работающих мышц.

Существенно повысить максимальную скорость движений чрезвычайно сложно, поэтому в практике для увеличения скорости используют второй путь — увеличение силы. Скоростно-силовые упражнения необходимо применять в сочетании с собственно силовыми, то есть при развитии скорости движений надо как бы «опираться» на уровень максимальной силы.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!