СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"»

 «Развитие речи детей раннего возраста  посредством дидактической игры»

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

У детей при ряде речевых нарушений отмечается: выраженная в разной степени общая моторная недостаточность;  отклонения в развитии движений пальцев рук (движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией).

У детей при ряде речевых нарушений отмечается:

  • выраженная в разной степени общая моторная недостаточность;
  • отклонения в развитии движений пальцев рук (движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией).

Постановка цели проекта Целью проекта стало  развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Участниками проекта : дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед. Поставлены задачи: целенаправленно обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать: потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; понимания речи окружающих без наглядного сопровождения; способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает); побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста; Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Постановка цели проекта

Целью проекта стало развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Участниками проекта : дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Поставлены задачи:

  • целенаправленно обогащать словарь детей;
  • развитие активной речи;
  • формировать: потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; понимания речи окружающих без наглядного сопровождения; способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
  • формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
  • Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на сентябрь 2014г Печора К.Л.   Таблица Уровень Развитие речи Норма Сенсорика 11 детей - 42% Отставание 15 детей – 58% 9 детей – 33% Итог: 17 детей – 67% 26 детей – 100% 26 детей – 100%

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на сентябрь 2014г Печора К.Л.

Таблица

Уровень

Развитие речи

Норма

Сенсорика

11 детей - 42%

Отставание

15 детей – 58%

9 детей – 33%

Итог:

17 детей – 67%

26 детей – 100%

26 детей – 100%

Мероприятия по развитию речи у детей, осуществляемые в рамках проекта:    ежедневно и многократно проводились: пальчиковая гимнастика, зарядка для язычка и губ, повторялись звуки и слова, чётко проговариваясь, и глядя в лицо; читались стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки; приучали следить за своей речью детей;

Мероприятия по развитию речи у детей, осуществляемые в рамках проекта:

  • ежедневно и многократно проводились: пальчиковая гимнастика, зарядка для язычка и губ, повторялись звуки и слова, чётко проговариваясь, и глядя в лицо;
  • читались стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
  • приучали следить за своей речью детей;

- развивали мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.;  - к каждому ребёнку осуществлялся индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность (чаще обращались к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры).

- развивали мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.; - к каждому ребёнку осуществлялся индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность (чаще обращались к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры).

- каждый день проводили индивидуальную работу с детьми по развитию речи: на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки;  - создавались условия для проведения дидактических игр, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивают умственные способности; - для обучающих игр-занятий использовала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, например: «Клавишные доски», «Пересыпаем ложкой», «Собери из прищепок», и др. Они также развивают волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания, и самое главное, упражняя свою активность.

- каждый день проводили индивидуальную работу с детьми по развитию речи: на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки; - создавались условия для проведения дидактических игр, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивают умственные способности; - для обучающих игр-занятий использовала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, например: «Клавишные доски», «Пересыпаем ложкой», «Собери из прищепок», и др. Они также развивают волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания, и самое главное, упражняя свою активность.

Работа с родителями В речевом и познавательном развитии детей особую роль играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было также обращено на проблему развития речи детей в раннем возрасте следующим образом: - были подготовлены консультации для родителей на темы: использование сенсорных игр для развития речи; а ваш малыш еще не говорит? Речевое развитие на третьем году жизни; роль семьи в развитии речи ребенка; детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять; - было проведено собрание для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие». На родительском собрании были рекомендованы и показаны логоритмические упражнения с использованием художественных произведений; - давались рекомендации по данной теме и проводились индивидуальные беседы с родителями, которые в этом нуждались, отвечали на их вопросы. - было проведено анкетирование родителей, целью которого было – лучше узнать родителей. - Совместно с родителями была изготовлена стен. газеты «Картотека игр на развитие словарного запаса».

Работа с родителями

В речевом и познавательном развитии детей особую роль играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было также обращено на проблему развития речи детей в раннем возрасте следующим образом:

- были подготовлены консультации для родителей на темы: использование сенсорных игр для развития речи; а ваш малыш еще не говорит? Речевое развитие на третьем году жизни; роль семьи в развитии речи ребенка; детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять;

- было проведено собрание для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие». На родительском собрании были рекомендованы и показаны логоритмические упражнения с использованием художественных произведений;

- давались рекомендации по данной теме и проводились индивидуальные беседы с родителями, которые в этом нуждались, отвечали на их вопросы.

- было проведено анкетирование родителей, целью которого было – лучше узнать родителей.

- Совместно с родителями была изготовлена стен. газеты «Картотека игр на развитие словарного запаса».

Стен газета

Стен газета

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на март 2015 г. Уровень Развитие речи Норма Сенсорика 22 детей – 87,5% Отставание 21 детей – 83% 4 детей – 12,5% Итого: 5 детей – 17% 26 детей – 100% 26 детей – 100%

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на март 2015 г.

Уровень

Развитие речи

Норма

Сенсорика

22 детей – 87,5%

Отставание

21 детей – 83%

4 детей – 12,5%

Итого:

5 детей – 17%

26 детей – 100%

26 детей – 100%

Данные показателей развития речи детей групп раннего возраста (в сравнении: сентябрь - март). Уровень 2014 – сентябрь Норма 2015 – март 11 детей – 42% Отставание 22 детей – 87,5% 15 детей – 58% Итого: 4 детей – 12,5% 26 ребенка – 100% 26 ребенка 100%

Данные показателей развития речи детей групп раннего возраста (в сравнении: сентябрь - март).

Уровень

2014 – сентябрь

Норма

2015 – март

11 детей – 42%

Отставание

22 детей – 87,5%

15 детей – 58%

Итого:

4 детей – 12,5%

26 ребенка – 100%

26 ребенка 100%

Данные показателей развития сенсорики детей групп раннего возраста(в сравнении: сентябрь - март). Уровень 2014 – сентябрь Норма развития 2015 – март 9 детей – 33% Отставание 21 детей – 83% 17 детей – 67% Итого: 3 детей – 17% 26 ребенка – 100% 26 ребенка – 100%

Данные показателей развития сенсорики детей групп раннего возраста(в сравнении: сентябрь - март).

Уровень

2014 – сентябрь

Норма развития

2015 – март

9 детей – 33%

Отставание

21 детей – 83%

17 детей – 67%

Итого:

3 детей – 17%

26 ребенка – 100%

26 ребенка – 100%

Результаты проекта К концу года отмечена положительная динамика в развитии активной речи у 87,5% детей, и по развитию мелкой моторики у 83% детей. В результате целенаправленной работы с детьми они стали:  спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира; у детей появилось желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам;

Результаты проекта

К концу года отмечена положительная динамика в развитии активной речи у 87,5% детей, и по развитию мелкой моторики у 83% детей.

В результате целенаправленной работы с детьми они стали:

  • спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира;
  • у детей появилось желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам;

дети стали использовать в игре предметы - заместители (например, вместо мыла – кубик, вместо градусника – палочка и т.д.);  дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение;

дети стали использовать в игре предметы - заместители (например, вместо мыла – кубик, вместо градусника – палочка и т.д.); дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение;

дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными; дети стали больше проявлять интерес к окружающими предметами, живой и неживой природе. У них сформировалось понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт).
  • дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными;
  • дети стали больше проявлять интерес к окружающими предметами, живой и неживой природе. У них сформировалось понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт).

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания