Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста приемами мнемотехники»
Мастер-класс Развитие связной речи детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский
Мнемотехника строится
от простого к сложному:
мнемоквадрат
мнемодорожка
мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
«Скажи ласково»
«Скажи наоборот»
«Скажи чей»
«Скажи мой или моя»
«Один-много»
«Скажи также»
«Назови детёнышей»
Модель «Речецветик»
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)
Составление описательных рассказов
Пересказ художественных текстов
Проговаривание чистоговорок
Проговаривание скороговорок
ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК
По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,
Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,
А в руке его была А елочка нарядная!
Заучивание стихотворения « ЁЛОЧКА»
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.
Н.Нищева
под
Расскажите о дельфинах
Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Вывод.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим
Спасибо за внимание!