СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся посредством интеграции искусств на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Развитие творческих способностей учащихся посредством интеграции искусств на вуроках музыки".

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся посредством интеграции искусств на уроках музыки.»

Развитие творческих способностей учащихся посредством интеграции искусств на уроках музыки


Елисеева Марина Николаевна, Евланникова Татьяна Ивановна


К выполнению творческого задания учащихся подготавливает проведение различных по форме уроков: урок – сказка, урок – конференция, урок – экскурсия, урок – путешествие, занятие – игра, уроки творчества, комбинированные уроки. Они выходят за рамки традиционных уроков, дают возможность организовать коллективную деятельность в сочетании с индивидуальным творчеством учащихся, создают эмоциональный подъем у детей, а также стимулируют ситуацию успеха для каждого ребенка с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.

Уроки – путешествия. Педагог заранее дает тему учащимся для подготовки эмблемы, карту путешествия готовит сам учитель, на которой обозначаются специальными значками станции, пункты контроля и прибытия. Чтобы совершить увлекательное путешествие, учащимся необходимо пройти все его этапы. Прохождение каждой станции нужно отмечать на карте. Учащимся предлагается совершить путешествие по нескольким станциям. Названия путешествия и станций даются в зависимости от темы урока.

Например, на уроке музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино, на телевидении» учащимся предстоит путешествие по станциям: Музыкальная», «Танцевальная», «Театральная», «Кинематографическая».

Учащиеся делятся на две группы и с получением карты путешествия приступают к путешествию. Задача учителя познакомить учащихся с различными видами искусства, доказать детям, что все виды искусства синтезируют друг с другом. Учитель проводит беседу, в которой рассказывает учащимся о каждом виде искусства, с помощью компьютерной презентации демонстрирует отрывки балетов, опер, кинофильмов (видео). После чего ребята приступают к выполнению заданий.

Все задания разной степени сложности, чтобы каждый учащийся осуществил путешествие по всем станциям.

В конце путешествия каждая группа оценивает команду соперников баллами от 1 до 10. Учащиеся, получившие наивысший балл, получают награду – удостоверение о присвоении звания «Почетный путешественник».

Уроки – путешествия способствуют релаксации, снятию нервной нагрузки за счет смены деятельности, что очень важно для здоровьесбережения. Они развивают общеучебные умения и навыки такие как, анализ, синтез, сравнение, умения выделять главное, делать выводы; развивают и поддерживают устойчивый интерес к изучаемому материалу на протяжении всего учебного занятия; развивают коммуникативные умения и навыки и способствуют установлению эмоциональных контактов между участниками учебного процесса. Кроме того, они обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

На всех этапах работы с учащимися идет целостное проживание художественного произведения.

Учащийся чувствует себя, то в роли композитора, художника, писателя, то исполнителя певца, актера, художника, танцора, то занимает место слушателя, зрителя, читателя.