Конспект занятия | Звук [P], [P’] и буква Р. Чтение слогов. Интегрированная образовательная деятельность («Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация») |
Цель: | Познакомить со звуками [Р] и [Р’] |
Задачи: | Образовательные: Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и их условным изображением. Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме. Закрепить умение делить слова на слоги, читать слоги, предложение, составлять схему предложения. | Развивающие: Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки. Развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями. Развивать мышление, память, воображение. | Воспитательные: Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Оборудование: | картинки, мяч, схемы индивидуально, демонстрационные схемы, тетради, цветные карандаши. |
Орг. момент |  | |
Повторение пройденного | С какими звуками знакомились на прошлом занятии? Охарактеризуйте их. Что вы о них знаете? (характеристика звуков [н] и [н’]) Возьмите карточки. Назовите изображенные на них предметы. Какой звук слышим- твердый [н] или мягкий [н’]? Какое слово самое короткое Объясните выбор | Окно, огонь, нора, нос, диван, стакан, нитки, телефон, Нина Нора, нос, телефон Нос – один слог |
Знакомство со звуком (Р) | Сегодня познакомимся с новым звуком (рычащий звук) Подскажите слово: В реке большая драка Поссорились два …. Спи мышонок до утра Дам тебе я …. Верещунья белобока И зовут ее … Назовите звук, который слышится в каждом слове Охарактеризуйте его Рассмотрите картинки. Назовите предметы, в которых звук (Р) в начале слова В конце слова В середине слова Что интересного заметили в слове трактор | Рака Комара Сорока (Р) Сложный, твердый, звонкий Роза, ракета, рубашка, рыба Комар, помидор, забор, топор, трактор Перо, ворона, кровать, трактор Слышим два звука (Р) в середине слова и в конце слова |
Работа в тетради | Определите место звука в словах и нарисуйте кружок | По окончанию работы один ребенок называет место звука – остальные проверяют правильность выполнения задания у себя в тетради |
Развитие слухового внимания | «Назовите лишнее слово» Хор, удар, топор, фонарь Объясните выбор | Называют Р-мягкий |
Дифференциация [р]-[р’] СЗА | Хлопни в ладоши, если услышишь [P’] Чьё имя спряталось в этой схеме? Рома или Рита (схема слова Рома) Выложите имя Рита (слово, слоги, звуки) | рысь, рис, радуга, пожар, Рита, фонари, корь, снегирь |
Физминутка | Тики-таки, тики-таки Ходят в нашей речке раки, Ходят задом наперед Ищут раки в речке брод Стали раки воду пить Выходи, тебе водить! | Движения по тексту |
Знакомство с буквой Р | Показать. На что похожа? Почему у меня две буквы Р и р? Выложите букву Р из ниток. | Ответы и действия детей |
Работа в тетради | Обведите букву Р в первом шарике и напишите перед гласными. Прочитайте слоги. Назовите картинки, соедините с нужным слогом. | Проверить правильность выполнения задания. |
Работа над предложением | Я назову слова, а вы определите, образовалось предложение или нет. Зимой, дети, лыжах. Составьте предложение со словами. Сколько слов. Назовите самое короткое слово. Прочитать МАМА МЫЛА РАМУ. Сколько слов, назовите первое, второе, третье. Выложите схему предложения | Один ребенок выполняет задание у демонстрационной доски |
Итог | С какими новыми звуками познакомились? Охарактеризуйте их | Ответы детей |