Желание развивать творческое мышление, остановить снижение познавательной деятельности учащихся, поднять мотивацию учебной деятельности отдельных учащихся подтолкнули меня к переосмыслению своих методов и приёмов обучения. Поиски привели к использованию технологии развития критического мышления.
Основой моей деятельности стали прежде всего материалы по развитию критического мышления, с которыми я познакомилась на курсах переподготовки в областном институте повышения квалификации. Наш тренер, Сагындыкова Гульдана Мырзабековна, смогла создать именно ту, особую атмосферу творчества, в которой рождается веры в свои силы и жажда новых открытий. Гульдана Мырзабековна подвела меня к осознанию мысли, что если мы, учителя с многолетним стажем, нашли чему учиться, удивляться, то детям будет интереснее во много раз.
Конечно, не на каждом уроке можно пользоваться приемами ТРКМЧП. Все зависит от темы урока, методических целей. Разрабатывая урок, стараюсь не использовать более двух приемов на каждой стадии и стремлюсь, чтобы все приемы имели уместный, логичный переход от одного к другому.
Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируют на создание условий развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приёмы.
Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.
Но для этого необходимо пробудить внутреннюю мотивацию к учёбе у детей. А учителю необходимо научиться быть терпимым к ошибкам детей, научить их самих додумываться до верного ответа, вместе с ребёнком проследить путь, который привёл к подобному решению; если ребёнок столкнётся с неверным предположением, которое привело к ложному результату, его надо похвалить.