СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческой деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  навыков творческой и самостоятельной деятельности учащихся. Построение более свободного общения с учащимися.Повышение роли учащихся на уроке с целью мотивации познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии.»

Тема: Развитие творческой деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках географии.

Цели:

1. Развитие навыков творческой и самостоятельной деятельности учащихся; 2. Построение более свободного общения с учащимися;

3.Повышение роли учащихся на уроке с целью мотивации познавательной деятельности.

Задачи:

  • обеспечение значительного повышения качества учебно-воспитательного процесса;

  • воспитание интереса к знаниям;

  • постоянное обращение учеников к раннее усвоенным знаниям;

  • формирование навыков творческой и самостоятельной работы;

  • систематический контроль за знаниями и продуманные формы по предупреждению и исправлению ошибок учащихся

Приемы и методы работы:

Приемы и методы

Результат, следствие

Постановка проблемных вопросов и обсуждение с учащимися перед изучением новой темы

До изучения темы учащиеся получают ответы на вопросы: -что будем изучать? – какова сущность явления? – какие неразрешенные вопросы есть в изучении данного вопроса?

Уроки – семинары, где учащиеся выступают с сообщениями по заданной теме, а одноклассники задают выступающему вопросы.

 

Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.

Пр.: при изучении экологических тем.

«Географическая дуэль» - соревнование на быстроту нахождения географических объектов на карте

Стремление выиграть повышает интерес к изучению географических карт, способствует зрительному восприятию и запоминанию названий и положения географических объектов на карте

Пр.: при изучении географической номенклатуры (6-10 классы)

Защита рефератов

Развитие умений по самостоятельной работе с источниками географических знаний – картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Пр.: При характеристике стран в 7 и 10 классах.

Уроки-викторины, уроки-конкурсы

Учащиеся заранее получают тему для подготовки к викторине или уроку-конкурсу, что способствует более тщательному самостоятельному изучению темы учащимися и получению новых сведений из дополнительной литературы.

Пр.: при проведении предметных недель в школе, а также можно использовать при обобщении материала.

Контроль знаний

Проведение контрольных работ с использование раздаточных материалов включающих схемы, таблицы, диаграммы способствует развитию образного мышления и концентрации внимания, приучает к самостоятельности при решении тестов и задач.

Пр: на обобщающих уроках после изучения темы.


Литература:

  1. Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // современная педагогика.2000.№7.С.18

  2. Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся // теория и практика образования: история и современность. Липецк: ЛГПУ, 2001. Выпуск 8. 185 с.

  3. Посещение городских и школьных объединений учителей географии;

  4. Использование Интернет-ресурса.