СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем пальчики у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малыши и их развитие. развиваем пальчики- развиваем речь.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем пальчики у детей младшего дошкольного возраста»

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА





ИГРЫ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ



Памятка для родителей




УПРАЖНЕНИЯ




ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ



























Игра - один из лучших способов развития детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, и вместе с тем, в процессе игры ребенок получает полезные навыки. Для чего нужны пальчиковые игры?

Дарят детям здоровье. Простые манипуляции с пальчиками положительно воздействуют на работу многих систем организма.

Массаж пальцев положительно влияет на:

  • большого пальца- повышает функциональную активность головного мозга;

  • указательного -положительно влияет на состояние желудка;

  • среднего-на кишечник;

  • безымянного- на печень и почки;

  • мизинца — на сердце.


Игры с участием рук и пальцев помогают улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и повышают их синхронизацию. Включая в игру правую, левую руку малыша , мы одновременно обеспечиваем включенность обоих полушарий головного мозга, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. В правом полушарии возникают различные образы предметов и явлений; в левом полушарии они вербализируются,т.е. находят словесное выражение.

Чем сильнее и подвижнее пальчики малыша,тем уверенне он познает мир, накапливая навыки, умения и знания. Благодаря пальчиковым играм происходит активное умственное развитие, совершенствуется память, формируется устойчивость внимания, развивается речь ребенка.При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцев развивается фонематическое воспритятие,т.е. способность воспринимать и различать звуки речи, что позволяет ребенку переходить на новые уровни мышления и взаимодействия с окружающим миром.

Игры с пальчиками являются мощным профилактическим средством, позволяющим снизить психоэмоциональное напряжение у малыша, которое может трансформироваться в негативные формы поведения(например, агрессию).

Пальчиковые игры, самомассаж, ритмичные строки стихотворений помогают создать положительные ээмоции и хорошее настроение, а самое главное - обеспечивают телесный контакт, гармоничное развитие взаимоотношений между взрослым и ребенком.


Текст стихотворения


Движения

    «СНЕЖИНКИ»

    Для игры потребуется небольшой комочек ваты. Малыш и взрослый сидят напротив дуруг друга. Взрослый читает стихотворение.


Мы снежинки собирали




И с ладошки их сдували.

Пусть летят снежинки,

Снежинки-холодинки.

Предложите ребенку кончиками большого и указательного пальцев отщипывать небольшие кусочки - «снежинки» от ватного комочка.

На раскрытую ладошку кладем кусочек ваты- «снежинки», затем сдуваем с ладошки.

Следите, чтобы ребенок не надувал щечки при сдувании.

«Пошла собачка погулять»

Малыш и взрослый сидят напротив дуруг друга. Взрослый читает стихотворение. Ребенок повторяет движения за взрослым.


Пошла собачка погулять,

(медленно «ходим « кончиками пальчиков по любой поверхности:стол, пол, коленкочки малыша).

Захотела поиграть.

(Быстро «бегаем» кончиками пальцев по любой поверхности:стол, пол, коленкочки малыша).

Кошку Мурку повстречала

(Поочередно поглаживаем правую и левую кисти).

И на Мурку прорычала: «Р_Р_Р!»

(упираемся ладошками в любую поверхность и произносим с усилием «РРР»).



«Бурундучок»


Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

Ладонь прижата к столу,пальцы разведены.

Другая рука(или взрослый)поднимает пальцы по одному(ребенок с силой прижимает ладонь ,сопротивляясь подъёму).

Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз.

На каждую строчку-один палец. Начинать следует с мизинца правой руки.

После 5-ой строчки- смена рук.

-Это что за громкий стук,

тук да тук,тук да тук?

-А пойдем,- сказал барсук,-

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук

И без крыльев,и без рук-

Ищет он,где спрятан жук,-

Вот и слышен перестук!

3. Упражнение «Горошки».

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Насыпаем горох на блюдце (16 горошин).

Ребенок большим и указательным пальцем(при необходимости и средним) пальцами берет горошины одну за одной и удерживает их в руке(как при сборе ягод), набирая таким образом целую горсть.

Каждая горошина берется на ударный слог .

Можно заменить горошины желтыми и зелеными пульками для детского пистолета или бусинками. После двустишия — замена рук.




Желаем вам всего доброго!

Учитель-логопед

I квалификационной категории

Голоскова Зоя Борисовна