Б | 1. Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении губы сомкнуты и разжимаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, есть голос. 2. Повтори за мной: аб - об - уб; аб - уб - об; об – уб - аб; аб - об - уб - иб; об - уб - иб - аб; уб - иб – аб - об. 3. Определи последний звук в словах: боб, дуб, хлеб, столб. 4. Подбери картинки, где встречаются в словах звук «Б». 5. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Б»: банан, бобер, столб, стоп, топ, белка, паутина, подкова, барабан. 6. Определи количество слогов в словах: боб, бор, дуб, белка, бочка, баран, Буратино, бабочка, берет, береза, билет. 7. Игра «Чего не стало». 8. Выучить чистоговорку: Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы. Бу - бы - ба - из окна торчит труба. | 1. Запомнить, что «Б» - согласный, звонкий, твердый. 2. Вспомнить и назвать слова со звуком «Б» 3. Определить место звука «Б» в словах: банан, губы, буквы, соболь. 4. Назвать животных со звуком «Б» (бык, буйвол, кабан, собака, баран, зебра, соболь, бобр, бизон). 5. Придумать как можно больше слов на слоги «ба» и «бу» 6.Выучить «На что похожа буква Б» Буква Б проснется рано. Буква Б - бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров. Богатырь Борис Бобров! (В. Степанов) 7. Напечатать буквы, слоги, слова со звуком «Б». 8. Сделать звуко - буквенный анализ слов: дуб, баня. 9. Исправь ошибку |
Д | 1.Звук «Д» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки работают, есть голос. 2.Из представленных картинок выбрать те, в которых встречается звук «Д». 3.Звуко - слоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон. 4.Определить место звука «Д» в словах: дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша, звезды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда. 5.Игра «Сосчитай до пяти» (один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов). 6.Составь слова из слогов: зве, зды, дыш, лан, до, блюю, я, ды, го, до, ста, ка, дуд, сол. 7.Собери предложение: Самолет, лететь, над, дом. 8. Запомни чистоговорку: Да - да – да, да - да - да - моет руки нам вода, Ды - ды - ды, ды - ды - ды - мы не можем без воды. . | 1. Запомнить, что «Д» - согласный, звонкий, твердый. 2 Назвать слова на звук «Д». 3.Определить позицию звука «Д» в именах: Даша, Дима, Федот, Лида, Данила. Богдан. 4. Найди одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика. 5Отгадай имя девочки, используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра. 6. Выучи: «На что похожа буква «Д»? Вот стоит, дымок пуская. Буква Д - труба печная. 7. Игра «Твердый - мягкий», подними синюю карточку, если в названии предмета согласный «Д» твердый, зеленую - если мягкий: дерево, садовников, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден. 8 Игра «Где звук?», 9.Напечатать буквы Д д; слоги со звуком «Д»; слова со звуком «Д».
|