СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование текстов типа описания предметов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для категории учащихся 5-х классов  при изучении тем,связанных с определением типовых признаков текста.

Просмотр содержимого документа
«редакт текста»

Просмотр содержимого презентации
«текст редактирование»

Решаем тесты

Решаем тесты

  • Речь – это:
  • а) звуки, произносимые человеком;
  • б) слова, произносимые человеком;
  • в) язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся в общении с другими людьми.
В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа: а)  описание, повествование, рассуждение; б) научную, художественную, разговорную.
  • В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа:
  • а) описание, повествование, рассуждение;
  • б) научную, художественную, разговорную.

В описании говорится: а) об одновременных признаках; б) о последовательных действиях; в) о причинах свойств или явлений.  

В описании говорится:

а) об одновременных признаках;

б) о последовательных действиях;

в) о причинах свойств или явлений.

 

В каком предложении есть тропы? а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву. в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть. г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью.

В каком предложении есть тропы?

  • а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.
  • в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть.
  • г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью.

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь. А.П.Сумароков

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь.

А.П.Сумароков

Лексическая работа 1.Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра.

Лексическая работа

  • 1.Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра.

  • 2. Готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего.
Ошибки

Ошибки

  • 1.неоправданный повтор
  • 2. нарушение сочетаемости слов
  • 3.нарушение в построении текста
Нарушение сочетаемости слов

Нарушение сочетаемости слов

  • вороной
  • коричневый
  • карие
  • карандаш
  • глаза
  • конь
Составьте из предложений текст

Составьте из предложений текст

  • A) Но иногда, видимо, необходимо спорить. Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи. B) Говорят, о вкусах не спорят. Г) Когда же это необходимо?
Неоправданный повтор

Неоправданный повтор

  • Работа с упражнением 770 стр.273
Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю»)
  • Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю»)

Анализ текста Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые. Это очень красивый кот.  (По Е. Чарушину)

Анализ текста

  • Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые. Это очень красивый кот.

(По Е. Чарушину)

Работа в группах

Работа в группах

  • У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или когда на лицо сядет муха. Тогда он злится.
проверка

проверка

  • У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по шерсти: выгнется, выпустит когти из лап, мурлычет благодарно. И не любит, когда его тревожат или когда на мордочку сядет муха. Тогда Василий злится.
Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  • Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Кот был весь черный ,ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка был маленький, пушистый. Глазки у котенка были зеленые, большие, умные.
Проверка.

Проверка.

  • Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Он весь черный , ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка маленький, пушистый. Глазки зеленые, большие, умные.
Рефлексия Чтобы избежать речевых ошибок в тексте, необходимо…

Рефлексия

  • Чтобы избежать речевых ошибок в тексте, необходимо…

  • Д.З.- Упр 772 по заданию.
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК