Тема урока: «Решение практических задач».
Основные этапы урока | Деятельность | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки. - У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности «0» - если не справился с задачей. Заполните поле по дом. работе Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. | Занимают место в классе. Разбираются в заполнении оценочных листов. |
Актуализация опорных знаний | Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые – «4». Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов. https://www.learnis.ru/216350/ Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению. Устный счет (презентация): 1. Сколько семья заплатит за расход 3 м3 воды, если 1 м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.) №2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь) №3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л). №4. Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе? (900 руб.); № 5. Из алюминиевой проволоки изготовили модель куба, на что потребовалось 60 см проволоки. Чему равна длина ребра куба? (5 см) - Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали? | Работают в парах за ноутбуками. Проходят квест. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | - Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? - Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | Читают условия, высказывают мнение пo содержанию. |
Применение знаний, умений и навыков по теме. | Индивидуальная работа обучающихся. Использование платформы ЯКласс. Тест из трех задач: https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/tv-de791ed0-722c-44bb-b376-d864356aacdb Платформа ЯКласс дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое. | Заходят на образовательную платформу ЯКласс и выполняют тест. |
Физминутка | А теперь представим детки будто руки наши — ветки, покачаем ими дружно, словно ветер дует южный Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. На друг друга посмотрели. | Встают возле своего рабочего места и выполняют действия описанные в стихе. |
Решение задач у доски | Задача 1. Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У нее на карточке 15 000 р. Сколько ей необходимо денег на ремонт, если ей потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея - 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р? Задача 2. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество Тариф | Расход электр. за прошлый месяц | Расход электр. за текущий месяц | Итого к оплате | 3 р 50 коп | 9428 | 9646 | | | Двое обучающихся поочередно решают задачи у доски. Остальные на месте. После решения задач заполняют листы самооценки. |
Информация о домашнем задании | Фронтальная работа. Объяснение домашнего задания. 1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку? 2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша? 3.Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. Семья за январь месяц потратила 3 м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м³ горячей воды – 81 руб, холодной воды- 40 руб. В феврале семья заплатила 242 рубля. Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)? | Слушают учителя. Каждый выбирает для домашней работы 2 задачи из трех на выбор. |
Рефлексия | Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter: https://www.menti.com/fayi9e1b5g Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока. | | Через планшеты или ноутбуки заходят на сайт и отвечают на два вопроса. Заполнение листов самооценки. |