Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Вычисление значений выражений.»
МАТЕМАТИКА 3 класс
«Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»,
так сказал учёный М.В. Ломоносов
- Что вы знаете о Ломоносове?
Устный счет
- Табличное умножение и деление
(презентация)
Выберите нужное действие для решения задачи.
- На одно платье пошло 3 метра шёлка. Сколько шёлка пойдёт на 4 платья?
1) Деление 2) Умножение
3) Вычитание 4) Задача решается в два действия или в одно?
6) Почему?
Задача на смекалку!
- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?
Какой вопрос лишний?
В концерте участвовало 5 мальчиков, а девочек в 2 раза больше.
1)Сколько девочек участвовало в концерте?
2)Сколько всего ребят участвовало в концерте?
3) На сколько больше было девочек,
чем мальчиков?
4) Во сколько раз больше девочек, чем мальчиков?
5) Сколько мальчиков участвовало
в концерте?
Тема урока: Решение задач. Вычисление значений выражений.
Цель : создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи.
Задачи: - закрепить знания о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать хорошее отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к математике.
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой
.
- Сначала в скобках все посчитай.
- Потом чередом, умножай или дели.
- И, наконец, вычитай или сложи .
Расставьте порядок действий.
+ - : x -
- + +( - )
: + - x :
Работа с учебником
- с.108 №327 (работа в группах)
- С.108 № 329 (работа в парах)
1 ряд под цифрой 1
2 ряд под цифрой 2
3 ряд под цифрой3
- Вы готовы к открытиям?
- На столах у вас карточки.
- Запишите выражения и вычислите их результат.
- На что обратили внимание?
- Что вам показалось интересным?
Проверим
45 + 7 x 4 - (32 +10)=
45 + 7 x 4 - (32 +10)=
Решение задач
1.Составьте задачу по краткой записи и решите её.
5 … по 9…
3 … по 4…
2. Задача на карточке
?
Итог урока
- Над какой темой мы работали?
- - Какая была цель?
- Какие ставили задачи?
Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру
Нужно числа в порядке возрастания. Перевернуть карточку с ними и получится слово …
ДОБРО
д/з