Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений»
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.
2015-2016
| Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные |
| Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация |
4а | 71 | 72 | 73 | 78 | 79 | 77 | 75 | 78 | 79 | 76 |
4б | 65 | 63 | 66 | 69 | 67 | 67 | 64 | 63 | 63 | 65 |
4в | 67 | 62 | 66 | 68 | 69 | 66 | 67 | 62 | 64 | 63 |
4г | 73 | 72 | 74 | 72 | 74 | 75 | 77 | 76 | 77 | 76 |
4д | 76 | 75 | 77 | 79 | 76 | 79 | 78 | 76 | 78 | 77 |
Итого | 70,4 | 68,8 | 71,2 | 73,2 | 73 | 72,8 | 72,2 | 71 | 72,2 | 71,4 |
2016-2017
| Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные |
| Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация |
5а | 83 | 81 | 83 | 88 | 85 | 87 | 88 | 87 | 86 | 87 |
5б | 75 | 74 | 73 | 75 | 74 | 75 | 74 | 73 | 74 | 73 |
5в | 74 | 75 | 74 | 73 | 75 | 77 | 75 | 76 | 72 | 74 |
5г | 82 | 84 | 81 | 83 | 82 | 83 | 81 | 82 | 82 | 81 |
5д | 84 | 83 | 85 | 85 | 86 | 84 | 85 | 86 | 87 | 84 |
Итого | 79,6 | 79,4 | 79,2 | 80,8 | 80,4 | 81,2 | 80,6 | 80,8 | 80,2 | 79,8 |
2017-2018
| Регулятивные УУД | Коммуникативные | Познавательные |
| Умение определять цель деятельности на уроке | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение строить речевые высказывания в виде монологов, диалогов | Умение взаимо-действовать с окружающими | Умение действовать по образцу и построении речевого высказывания. | Умение понимать смысл текста в целом | Умение выделить существенную информацию в тексте, опуская второстепенные факты | Умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов | Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, нахождение общих признаков, классификация |
6а | 91 | 89 | 89 | 92 | 94 | 96 | 95 | 92 | 93 | 92 | 94 |
6б | 82 | 84 | 83 | 84 | 86 | 85 | 83 | 84 | 83 | 82 | 85 |
6в | 83 | 85 | 84 | 82 | 83 | 84 | 84 | 85 | 82 | 83 | 84 |
6г | 92 | 91 | 90 | 93 | 92 | 93 | 91 | 92 | 94 | 94 | 92 |
6д | 93 | 90 | 85 | 94 | 93 | 94 | 93 | 91 | 92 | 93 | 94 |
Итого | 88,2 | 87,8 | 86,2 | 89 | 89,6 | 90,4 | 89,2 | 88,8 | 88,8 | 88,8 | 89,8 |
По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что, за 2015-2016 год по всей параллели сформированность регулятивных УУД составляет 70%, коммуникативных – 73 %, познавательных – 72%; за 2016-2017 год сформированность регулятивных УУД составляет 79%, коммуникативных – 80 %, познавательных – 80%; за 2017-2018 год сформированность регулятивных УУД составляет 87%, коммуникативных – 89 %, познавательных – 88%
Делая вывод можно утверждать, что процент метапредметных результатов каждый год повышается. Сравнивая параллель классов а,б,в,г,д, можно сказать, что с 2015 -2016 учебного года сформированность регулятивных умений выросла на 17%, коммуникативных на 16%, познавательных на 16 %. Также по результатам мониторинга можно предположить, что трудности у учащихся вызывает работа с текстом, а именно, установление логической последовательности фактов, а также осуществление логических операций, таких как анализ, сравнение, классификация. Это связано с тем, что обучающиеся недостаточно осознают механизм реализации учебно-логических умений, что затрудняет осуществление данных умений на материале предметного содержания. Решением данной проблемы является 1) выполнение заданий на проверку детального и общего понимания текста; 2) упражнений на определении логического порядка частей текста; 3) составление плана текста.
Личностные УУД определяются через самоопределение: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.
Критерии: положительное отношение к изучению английского языка, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформировнность познавательных мотивов
Показателями являются - привлекательность английского языка как предмета, успеваемость по английскому языку, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени английскому языку.
Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке (карточки активности), отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
По 100 балльной шкале уровень сформированности личностных УУД у параллели 7- х классов представлен в виде таблицы:
Год/ Личностные УУД | Самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация |
2015-2016 | 76% | 78% | 84% |
2016-2017 | 82% | 83% | 91% |
2017-2018 | 86% | 87% | 93% |
