СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС по предмету география через внеурочную деятельность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа кружка "Школа географа - следопыта" в 5,6 классе

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС по предмету география через внеурочную деятельность»

«Реализация ФГОС по географии через внеурочную деятельность»

(август 2016 года)

Учитель географии

МБОУ СОШ с.Старобазаново

Павлюк Александр Валентинович

С сентября 2015 года учащиеся 5 класса перешли на изучение предмета «География» согласно введённым новым требованиям государственного стандарта образования. С этого года учащиеся стали изучать курс географии в 5 классе в количестве 1 часа в неделю. За счёт внедрения внеурочной деятельности в школах появилась возможность проводить дополнительные занятия с учащимися по различным предметам, в том числе и по географии.

За основу для изучения курса географии в нашей школе была выбрана авторская программа основного общего образования по Географии программа 5–9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. — М.: Вентана-Граф, 2012. Линия учебников Летягина А.А. является на данный момент наиболее полной. Так же в УМК входят атласы и контурные карты практически для всех ступеней обучения. Программа внеурочной деятельности «Школа географа - следопыта» удачно встроена в учебный курс. В учебниках материал для внеурочной деятельности расположен сразу же после параграфов изучаемых на уроках. Таким образом, внеурочная деятельность дополняет деятельность учащихся на уроке. Благодаря программе «Школа географа - следопыта», учащиеся 5 класса имеют возможность заниматься изучением географии 3 часа в неделю, вместо положенного 1 часа.

На занятиях по внеурочной деятельности мы используем рабочую программу «Школа географа - следопыта». Программа позволяет варьировать материал и темы занятий. Мы проводим занятия один раз в неделю по 2 часа. Такое расписание занятий позволяет совершать экскурсии, небольшие походы, планировать проведение практических занятий с приборами на местности. Иногда тематика конкретного занятия определяется погодными условиями. Экскурсии лучше проводить ранней осенью или весной при хорошей, солнечной погоде.

В остальное время целесообразно проводить занятия в учебных классах. В современном учебнике географии имеется большое количество ссылок на электронные ресурсы: презентации, фото и видео материалы, учебные фильмы. Рамки урока не всегда позволяют использовать все эти возможности. К тому же, не все учащиеся дома имеют доступ к интернетресурсам, да и не у всех есть компьютеры. Внеурочные занятия позволяют восполнить этот пробел. Здесь мы имеем достаточно времени, что бы посмотреть фильм о природе, познакомиться с таблицами, фотографиями географических объектов, поделится своими впечатлениями.

На внеурочных занятиях учащиеся имеют возможность выполнить большую часть домашних заданий быстро и качественно, используя консультацию учителя, энциклопедический и справочный материал, имеющийся в кабинете географии. Это обстоятельство очень радует родителей учащихся, которым не нужно тратить своё время на помощь в подготовке домашнего задания по предмету.

Методические особенности внеурочной деятельности по географии хорошо описаны в рабочей программе курса «Школа географа - следопыта».

Методические особенности организации занятий

1. Методы и приёмы организации деятельности учащихся на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

2. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.

3. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Результаты дополнительных занятий

  • ученик учится самостоятельно составлять простейший план местности;

  • ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности.

  • узнает, из чего состоит земная кора, какие горные породы залегают в нашей местности;

  • узнает состав гидросферы и как охранять её;

  • учится практическим навыкам охраны окружающей среды.

В этом учебном году внеурочные занятия по географии продолжаются с учащимися 6 класса. Материалы к программе так же имеются в новом учебнике той же линии.

Кроме «Школы географа - следопыта» в нашей школе реализуется программа «Исторического и географического краеведения». По этой дополнительной программе работает летнее трудовое объединение учащихся «Смена», руководителем которого так же является учитель географии, а воспитателями – учителя школы, тесно занимающиеся вопросами краеведения.

Внеурочная деятельность по предмету географии позволяет успешно решать главную задачу современного образования – воспитание гражданина, патриота своей Родины, своего края.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!