СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по выполнению практических работ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит инструкции по выполнению практических работ по химии. 

Просмотр содержимого документа
«5Практическая работа»

Практическая работа №5

Признаки химической реакции.

Цель: наблюдение признаков химических реакций при проведении опытов.

Оборудование и реактивы

Ход работы.

Рисунки.

Наблюдения. Уравнения реакций, названия продуктов

Выводы

Штатив с пробирками, спиртовка со спичками,

Cu – медная проволока,

О2 – из воздуха

СиО и H2S04


I.

Взаимодействие оксида меди(П) с серной кислотой

Прокалить проволоку в пламени спиртовки


CuO на кончике шпателя + 1мл H2SO4;

нагрели.

Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах, свет или выделение тепла.

Cu+ О2 =





СиО+ H2S04 =


Признаки данной реакции ______________

Тип реакции _________ .



Признаки данной реакции ______________

Тип реакции _________ .

СаСОз - известняк

и НС1

II.

Взаимодействие карбоната кальция (мела) с соляной кислотой

1 кус. CaCO3 + 1мл НСl



Наблюдали_______________


CaCO3 + НСl =



Признаки данной реакции ______________


Тип реакции _________ .

FeCl3 и KSCN

III.

Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия


1мл FeCl3 + 2-3 капли KSCN



Наблюдали_______________




FeCl3 + KSCN =


Признаки данной реакции ______________


Тип реакции _________ .

Na 2C03 и СаСl2

IV.

Взаимодействие

карбоната

натрия с

хлоридом

кальция


1мл Na2SO4 + 1мл BaCl2


Наблюдали_______________







Na2SO4 + BaCl2 =


Признаки данной реакции ______________


Тип реакции _________ .

Вывод: Признаки химической реакции ___________________


Просмотр содержимого документа
«6 Практическая работа»

Практическая работа №6. «Получение водорода»

Цель: научиться собирать газ с относительной плотностью меньше плотности воздуха; убедиться опытным путем, что водород является восстановителем.

Оборудо-вание и реактивы

Ход работы

Наблюдения.

Рисунки с обозначениями к ним.

Выводы.

Уравнения реакций.

Прибор для получе-ния газов, спиртов-ка, спички, лабора-торный штатив, штатив с пробирками,

гранулы цинка (Zn), соляная кислота (HCI), оксид меди(II) (CuO),

1. В пробирку с газоотводной трубкой опустили 2-3 гранулы цинка и налили соляной кислоты (чтобы кислота покрывала цинк)

2. Собрали водород методом вытеснения воды.

3. Проверка водорода на чистоту. Для опыта использовали водород, собранный вытеснением воздуха. Поднесли пробирку с водородом к пламени спиртовки.








Если раздавшийся звук напоминает сухой треск, то значит водород чистый. А если звук резкий, «тявкающий», то водород смешан с воздухом.

Zn + 2HCl = =… + ..+ ..+Q















H2+O2=..

4. В сухую пробирку поместили 0,5 см3 оксида меди (II). Пропустили водород через нагретый оксид меди (II).


CuO+H2=.. +

+..


Просмотр содержимого документа
«61 Практическая работа»

Практическая работа №6. «Получение водорода»

Цель: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода..

Оборудо-вание и реактивы

Ход работы

Наблюдения.

Рисунки с обозначениями к ним.

Выводы.

Уравнения реакций, тип реакций.

Прибор для получе-ния газов, спиртов-ка, спички, лабора-торный штатив, штатив с пробирками,

гранулы цинка (Zn), соляная кислота (HCI), оксид меди(II) (CuO),

1.Получение водорода. В пробирку с газоотводной трубкой опустили 3 гранулы цинка и налили соляной кислоты (чтобы кислота покрывала цинк)

2. Собрали водород методом вытеснения воздуха.

3. Проверка водорода на чистоту Поднесли пробирку с водородом к пламени спиртовки.


Если раздавшийся звук напоминает сухой треск, то значит водород чистый. А если звук резкий, «тявкающий», то водород смешан с воздухом. С водородом безопасно работать, если услышали звук «п-пах». Наблюдали на стенках пробирки _____.

Zn + 2HCl = =..?.. + ..?.↑ + +Q

Эта реакция ……...


Водород – это газ ……………….








H2+O2=..?.

Эта реакция ………………….


4.Восстановление водородом оксида меди(II). В сухую пробирку поместили 0,5 см3 оксида меди (II). Пропустили водород через нагретый оксид меди (II).

На поверхности кристаллов оксида меди (II) наблюдали …………

CuO+H2=.?.+.?.

Эта реакция ……………….....


Вывод: …… в лаборатории получают реакцией ……. между…. и ….. Его собирают способом …. …., в пробирку дном ….,так как он ……. воздуха. Проверяют на чистоту звуком сгорания. Водород …., ….., ….., …… Водород ….. на воздухе, образуя …...Водород обладает …… свойствами, так как ……. медь из оксида меди.

Просмотр содержимого документа
«7 Практическая работа»

Практическая работа №7. «Получение кислорода»

Цель:получить кислород разложением перманганата калия; изучить некоторые свойства кислорода.

Оборудо-вание и реактивы

Ход работы

Наблюдения.

Рисункис обозначениями к ним.

Выводы.

Уравнения реакций, тип реакций.

Металлический штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирка с газоотвод-ной трубкой,

пробирка, комочек ваты, пипетка, химичес-кий стакан, лучинка, коничес-кая колба с пробками.

Реактивы. KMnO4крис, известко-вая вода Сa(OH)2, древесный уголь.

Опыт I

Получение кислорода нагреванием перманганата калия.


Собрали кислород методом вытеснения воздуха.

Опыт 2. Обнаружение кислорода тлеющей лучиной








Опыт 3. Сжигание древесного угля в кислороде.

Запишите уравнения соответствующих реакций.


Что наблюдаете?


t

KMnO4 = K2MnO4+.?.+.?.

(назовите продукты)


Тип реакции: ___

Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха?












С+О2 =..?.

Тип реакции ___



Вывод: Кислород в лаборатории получают реакцией ………….……….……….

Его собирают способом……...……….., так как он …………. воздуха.

Кислород….., ….., …., …, …. .

Кислород взаимодействует с ………., образуя ……. .

Эта реакция называется реакцией …….

Просмотр содержимого документа
«8 Практическая работа»

Практическая работа № 8

Тема: «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Цель: Осуществить практически реакции ионного обмена, выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Оборудование и реактивы: пробирки, растворы сульфата меди (II) (СuSO4 ) , сульфата алюминия (Al2(SO4)3) , гидроксида натрия( NаOH), хлорида бария (BaCL2), карбоната натрия(Na2CO3), азотной кислоты (НNО3), фенолфталеин, серной (Н2SO4) и соляной кислот( НСl).

Ход работы

Наблюдения. Рисунки с обозначениями к ним.

Уравнения реакций.

Выводы.

Опыт 1.

рCuSO4 р-р NaOH



Образовался голубой
студенистый осадок.

Cu(OH)2

CuSO4 + NaOH =

Полное ионное уравнение

Сокращенное ионное ур-е

Вывод: реакция идёт до конца, т.к. ионы … и … связываются c образованием …
(………… электролит)

р-р BaCL2 р-р Al2(SO4)3


Образовался ____осадок. Ba SO4

BaCL2+ Al2(SO4)3 =

Полное ионное уравнение

Сокращенное ионное ур-е


Вывод: реакция идёт до конца, т.к. __________

Опыт 2.

р-р Na2CO3 р-р НNО3


Выделяется _________

CO2


Na2CO3 + НNО3 =

Полное ионное уравнение

Сокращенное ионное ур-е


Вывод: реакция идёт до конца, т.к.___________

Опыт 3.

р-рNаOH, ф-ф НСl

Cu(OH)2 Н2SO4

Наблюдали ___________

Наблюдали ________

NаOH+ НСl=

Полное ионное уравнение

Сокращенное ионное ур-е

Вывод: реакция идёт до конца, т.к. __________

Cu(OH)2 + Н2SO4 =

Полное ионное уравнение

Сокращенное ионное ур-е

Вывод: реакция идёт до конца, т.к. __________


Вывод: Реакция ионного обмена протекает до конца при условии, что в растворе присутствуют ионы ………. электролита, которые ………………. друг с другом с образованием ….…, ..……, …….