СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью формул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе «Решение задач с помощью формул»

Цель урока: закрепление умения решать текстовые задачи с помощью формул

Образовательные задачи урока:

  • повторить формулы периметра и площади прямоугольника
  • использовать формулы  для решения текстовых задач
  • отрабатывать навыки устных и письменных вычислений
  • закреплять умение решать примеры на порядок действий 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» города Рязани

2011-2012 учебный год


Конспект урока математики

Аттестуемый педагог (ФИО): Филатикова Светлана Викторовна

Класс

Тема урока: «Решение задач с помощью формул»

Цель урока: закрепление умения решать текстовые задачи с помощью формул

Образовательные задачи урока:

  • повторить формулы периметра и площади прямоугольника

  • использовать формулы для решения текстовых задач

  • отрабатывать навыки устных и письменных вычислений

  • закреплять умение решать примеры на порядок действий


Развивающие задачи урока:

  • развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать

  • развивать творческие способности учащихся


Воспитательные задачи урока:


  • формировать положительное отношение к учебе

  • воспитывать коммуникативные способности, культуру речи



Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика 3 класс»;

карточки с заданиями для устного счёта; презентация.

ТСО: проектор, экран, ноутбук


Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний

План урока:

  1. Организационный момент. Введение в тему урока

  2. Устный счёт

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Решение задач с использованием формул

Физкультминутка

  1. Игра «Быстрый счёт»

  2. Решение примеров на порядок действий

  3. Подведение итогов урока. Рефлексия

  4. Домашнее задание





Ход урока

I. Организационный этап. Введение в тему урока
Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.

- А начнём мы с устного счёта.

II. Устный счет (с использованием презентации)

Для того чтобы ответить на вопрос «Что такое бамбук?», учащиеся выполняют различные задания: устно решают цепочку примеров, выполняют действия с величинами, читают многозначные числа, располагают их в порядке возрастания.

III. Актуализация опорных знаний

- Прежде чем решать задачи с использованием формул, давайте вспомним эти формулы. Напишем математический диктант.
- Запишите в тетрадях следующие формулы:

формулу площади прямоугольника

формулу периметра прямоугольника

формулу площади квадрата

формулу периметра квадрата


Решите устно несколько задач. В тетради запишите только ответы.


- Вычислите, пользуясь формулами периметра и площади прямоугольника и квадрата:

площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 7 м
периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см
площадь квадрата со стороной 5 дм
периметр квадрата со стороной 11 см

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде.

IV. Решение задач с использованием формул


- Решим задачу:

Длина класса 8 м, а ширина 6 м. Сколько квадратных метров приходится на одного ученика, если в классе сейчас 24 человека?


-Что известно? Что можно узнать? Как ответить на главный вопрос задачи?


Оформление краткой записи на доске. Решение задачи по действиям

с комментированием.

Физкультминутка

V. Игра «Быстрый счёт»

- Мы продолжаем тренировать скорость вычислений, и я предлагаю вам игру «Быстрый счёт». В течение 4 минут вам нужно будет решить 15 примеров на внетабличное умножение и деление.


VI. Решение примеров на порядок действий

Работа по учебнику. Выполнение №7 (б), стр. 96

Запись выражения в тетрадях и на доске. Решение с комментированием.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения на уроке?

VIII. Домашнее задание: № 7(а), № 8 (1 столбик), стр. 96





4


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку математики»

К какой группе растений принадлежит бамбук? Дерево - 95 Кустарник - 50 Трава - 0

К какой группе растений принадлежит бамбук?

Дерево - 95

Кустарник - 50

Трава - 0

К какой группе растений принадлежит бамбук ? -28 0 48 20 7 х 0 : 4 х 3 х 8 21 40 5 6 х 9 х 5 : 5 +15 8 45 36 30 +15 : 7 -12 : 6 56 6 60 42 х 7 - 4

К какой группе растений принадлежит бамбук ?

-28

0

48

20

7

х 0

: 4

х 3

х 8

21

40

5

6

х 9

х 5

: 5

+15

8

45

36

30

+15

: 7

-12

: 6

56

6

60

42

х 7

- 4

К какой группе растений принадлежит бамбук? Дерево - 95 Куст - 50 Трава - 0

К какой группе растений принадлежит бамбук?

Дерево - 95

Куст - 50

Трава - 0

Оказывается, бамбук – это гигантская трава. Причём, вырастать эта трава может до 40 метров в высоту, достигая в обхвате 80 сантиметров. 6

Оказывается, бамбук – это гигантская трава. Причём,

вырастать эта трава может до 40 метров в высоту, достигая в обхвате 80 сантиметров.

6

Бамбуковые гигантские рощи – это на самом деле заросли травы, эдакие луга великанов. 7

Бамбуковые гигантские рощи – это на самом деле заросли травы, эдакие луга великанов.

7

Бамбук не только самая высокая трава, но и самая быстрорастущая. В Японии уверяют, что можно собственными глазами увидеть, как растет бамбук. Наблюдая за ростом бамбука, японцы заметили, что его стебель вырастал каждый час на 5 см. На сколько сантиметров вырос бамбук за сутки?

Бамбук не только самая высокая трава, но и самая быстрорастущая.

В Японии уверяют, что можно собственными глазами увидеть, как растет бамбук.

Наблюдая за ростом бамбука, японцы заметили, что его стебель вырастал каждый час на 5 см.

На сколько сантиметров вырос бамбук за сутки?

Совершенно загадочно цветение бамбука. Цветёт эта огромная трава один раз в 25 – 30 лет, а некоторые виды – один раз в сто лет.  Цветение завершает жизненный срок бамбука. На него растение расходует слишком много сил, и, когда отцветет, погибает.

Совершенно загадочно цветение бамбука. Цветёт эта огромная трава один раз в 25 – 30 лет, а некоторые виды – один раз в сто лет. Цветение завершает жизненный срок бамбука. На него растение расходует слишком много сил, и, когда отцветет, погибает.

12309 320109 3219 9012300 200390010

12309

320109

3219

9012300

200390010

Свое второе название – «бамбуковый медведь» - большая панда получила благодаря своему рациону питания, который на 99% состоит из побегов бамбука .

Свое второе название – «бамбуковый медведь» - большая панда получила благодаря своему рациону питания, который на 99% состоит из побегов бамбука .

S = a · b P = (a + b) · 2 S = a · a P = a · 4  63 м² 16 см 25 дм² 44 см

S = a · b

P = (a + b) · 2

S = a · a

P = a · 4

63 м²

16 см

25 дм²

44 см

Длина класса 8 м, а ширина 6 м. Сколько квадратных метров приходится на одного ученика, если в классе сейчас 24 человека? S - ? 6 м 8 м ?

Длина класса 8 м, а ширина 6 м. Сколько квадратных метров

приходится на одного ученика,

если в классе сейчас 24 человека?

S - ?

6 м

8 м

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!