СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Решение задач с помощью формул»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление умения решать текстовые задачи с помощью формул

Образовательные задачи урока:

  • повторить формулы периметра и площади прямоугольника
  • использовать формулы для решения текстовых задач
  • отрабатывать навыки устных и письменных вычислений
  • закреплять умение решать примеры на порядок действий

 

Развивающие задачи урока:

  • развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать
  • развивать творческие способности учащихся

 

Воспитательные задачи урока:

 

  • формировать положительное отношение к учебе
  • воспитывать коммуникативные способности, культуру речи

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Решение задач с помощью формул»»

Тема урока: «Решение задач с помощью формул»

Цель урока: закрепление умения решать текстовые задачи с помощью формул

Образовательные задачи урока:

  • повторить формулы периметра и площади прямоугольника

  • использовать формулы для решения текстовых задач

  • отрабатывать навыки устных и письменных вычислений

  • закреплять умение решать примеры на порядок действий


Развивающие задачи урока:

  • развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать

  • развивать творческие способности учащихся


Воспитательные задачи урока:


  • формировать положительное отношение к учебе

  • воспитывать коммуникативные способности, культуру речи

План урока:

  1. Организационный момент. Введение в тему урока

  2. Устный счёт

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Решение задач с использованием формул

Физкультминутка

  1. Игра «Быстрый счёт»

  2. Решение примеров на порядок действий

  3. Подведение итогов урока. Рефлексия

  4. Домашнее задание





Ход урока

  1. Организационный этап. Введение в тему урока
    Все на месте,

Все в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки

Все тихонечко сидим,

На учителя глядим…

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.

- А начнём мы с устного счёта.

II. Устный счет (с использованием презентации)

Для того чтобы ответить на вопрос «Что такое бамбук?», учащиеся выполняют различные задания: устно решают цепочку примеров, выполняют действия с величинами, читают многозначные числа, располагают их в порядке возрастания.

III. Актуализация опорных знаний

- Прежде чем решать задачи с использованием формул, давайте вспомним эти формулы. Напишем математический диктант.
- Запишите в тетрадях следующие формулы:

формулу площади прямоугольника

формулу периметра прямоугольника

формулу площади квадрата

формулу периметра квадрата


Решите устно несколько задач. В тетради запишите только ответы.


- Вычислите, пользуясь формулами периметра и площади прямоугольника и квадрата:

площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 7 м
периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см
площадь квадрата со стороной 5 дм
периметр квадрата со стороной 11 см

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде.

IV. Решение задач с использованием формул


Решим задачу:

Длина класса 8 м, а ширина 6 м. Сколько квадратных метров приходится на одного ученика, если в классе сейчас 24 человека?


-Что известно? Что можно узнать? Как ответить на главный вопрос задачи?


Оформление краткой записи на доске. Решение задачи по действиям

с комментированием.

Физкультминутка

V. Игра «Быстрый счёт»

- Мы продолжаем тренировать скорость вычислений, и я предлагаю вам игру «Быстрый счёт». В течение 4 минут вам нужно будет решить 15 примеров на внетабличное умножение и деление.


VI. Решение примеров на порядок действий

Работа по учебнику. Выполнение №7 (б), стр. 96

Запись выражения в тетрадях и на доске. Решение с комментированием.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения на уроке?

VIII. Домашнее задание: № 7(а), № 8 (1 столбик), стр. 96







4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!