Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Решение задач с помощью формул»»
Тема урока: «Решение задач с помощью формул»
Цель урока: закрепление умения решать текстовые задачи с помощью формул
Образовательные задачи урока:
повторить формулы периметра и площади прямоугольника
использовать формулы для решения текстовых задач
отрабатывать навыки устных и письменных вычислений
закреплять умение решать примеры на порядок действий
Развивающие задачи урока:
развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать
развивать творческие способности учащихся
Воспитательные задачи урока:
План урока:
Организационный момент. Введение в тему урока
Устный счёт
Актуализация опорных знаний
Решение задач с использованием формул
Физкультминутка
Игра «Быстрый счёт»
Решение примеров на порядок действий
Подведение итогов урока. Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
Организационный этап. Введение в тему урока
Все на месте,
Все в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки
Все тихонечко сидим,
На учителя глядим…
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.
- А начнём мы с устного счёта.
II. Устный счет (с использованием презентации)
Для того чтобы ответить на вопрос «Что такое бамбук?», учащиеся выполняют различные задания: устно решают цепочку примеров, выполняют действия с величинами, читают многозначные числа, располагают их в порядке возрастания.
III. Актуализация опорных знаний
- Прежде чем решать задачи с использованием формул, давайте вспомним эти формулы. Напишем математический диктант.
- Запишите в тетрадях следующие формулы:
формулу площади прямоугольника
формулу периметра прямоугольника
формулу площади квадрата
формулу периметра квадрата
Решите устно несколько задач. В тетради запишите только ответы.
- Вычислите, пользуясь формулами периметра и площади прямоугольника и квадрата:
площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 7 м
периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см
площадь квадрата со стороной 5 дм
периметр квадрата со стороной 11 см
Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде.
IV. Решение задач с использованием формул
- Решим задачу:
Длина класса 8 м, а ширина 6 м. Сколько квадратных метров приходится на одного ученика, если в классе сейчас 24 человека?
-Что известно? Что можно узнать? Как ответить на главный вопрос задачи?
Оформление краткой записи на доске. Решение задачи по действиям
с комментированием.
Физкультминутка
V. Игра «Быстрый счёт»
- Мы продолжаем тренировать скорость вычислений, и я предлагаю вам игру «Быстрый счёт». В течение 4 минут вам нужно будет решить 15 примеров на внетабличное умножение и деление.
VI. Решение примеров на порядок действий
Работа по учебнику. Выполнение №7 (б), стр. 96
Запись выражения в тетрадях и на доске. Решение с комментированием.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что мы узнали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднения на уроке?
VIII. Домашнее задание: № 7(а), № 8 (1 столбик), стр. 96
4