СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный и Предложный падежи имён прилагательных во множественном числе -конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе . УМК "Школа России"

На уроке происхот формирование умений распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа, правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Родительный и Предложный падежи имён прилагательных во множественном числе -конспект урока русского языка в 4 классе»

Тема урока:

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

( 4 класс «Б», УМК «Школа России»)

Учитель –Ларионова Елена Борисовна


Цель урока :

Формирование умений распознавать родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа, правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных множественного числа.


Планируемые предметные результаты


Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.


Метапредметные УУД


Познавательные: научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; понимать точку зрения другого; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом.


Личностные результаты


Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека





Образовательные ресурсы-компьютер, интерактивная доска, проектор, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в команде, учебник «Русский язык. 4 класс», авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация к уроку, светофоры(цветные карандаши) для самооценки и помощи другу.


Тип урока- изучение нового материала


ХОД УРОКА.

I. Организация начала урока СЛАЙД № 1

Утром в школу мы бежим.


И на лужи не глядим.


Под ногами путь лежит,


В небе солнышко блестит.


На уроке тишина,


А на улице…(весна).


Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

Принимать и сохранять организационные задачи.

А РОДИНА НАША СКОРО ОДЕНЕТСЯ В РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ

II. Актуализация знаний.


II-А). Каллиграфическая работа. СЛАЙД № 1(а)


-Ребята, c какого звука начинается слово РОДИНА?- [ p]


-Дайте характеристику этому звуку?


- Запишите в тетрадь слоги и буквенные сочетания, используя букву « Р». - Обратите внимание на верхние и нижние соединения.


Рр Ро Ра Рв Рл Рн Рк


рр ро ра рв рл рн рк


II-в-

словарная работа. (работа в парах). Индивидуальная работа – 2 ученика

.СЛАЙД 2

Вставьте буквы, запишите словарные слова, поставьте ударение ,подчеркните орфограммы, проверьте друг друга!

III. Самоопределение к деятельности


-НАЙДИТЕ СПРЯТАННОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ,ЗАПИШИТЕ ЕГО, ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ.

(должно получиться –«ХОРОШИХ»)


-ТРУДНО?


-Почему? А что надо чтобы определить падеж? (выдвижение проблемы на уроке и пути ее решения)

Слайд №3


-Итак, как определить падеж прилагательного? Что для этого надо?- (ответы детей) –на экране постепенно появляется алгоритм действий

Слайд №4

-Послушайте отрывок песни Михаила Матусовского «Родина» в исполнении Марка Бернеса, какие словосочетания со словом ХОРОШИХ вы услышали?(на слайде постепенно появляются словосочетания)

- О КАКИХ ПАДЕЖАХ МЫ СЕГОДНЯ ВЕДЕМ РЕЧЬ?

- ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ НАШУ ТЕМУ


Сегодня я предлагаю вам поработать в команде

-сначала вспомним простые правила- СЛАЙД №5

-перед вами текст песни Михаила Львовича Матусовского « Родина »

-вам надо найти словосочетания –существительное + прилагательное в единственном и множественном числе, выписать их и определить падеж у прилагательного



IV. Работа по теме урока. СЛАЙДЫ № 6 ,7, 8



Итак, в чем были трудности-( в определении падежей)

Чтобы решить нашу проблему мы немного отдохнем и обратимся к нашему учебнику

V . Физминутка.


VI/Получение новых знаний.


Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.93, рассмотрите схемы в упр.90(УСТНО)

--какой вывод можно сделать?

(Прилагательные множественного числа в Родительном , Предложном падежах имеют окончания –ЫХ, -ИХ)

-(А также в Винительном падеже одушевленная форма существительного)


Упр.91 с. 43 –выполнить письменные задания к упражнению.


VII. Рефлексия.


Работа по учебнику.

Упр.94 с. 44- самостоятельное выполнение по вариантам

Проверка слайд №9


VIII . САМООЦЕНКА .-Оцените свою работу на уроке.


IX. Итог.


-Как различить имена прилагательные мн. числа в Р.п. и П.п.


X. Домашнее задание - упр.93 стр. 44



Слайд10

постепенно появляются фото и слова «Учим песню!!»



Найдите и выпишите словосочетания с прилагательными во множественном и единственном числе,

ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ у имен прилагательных во множественном числе



С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.


С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.


С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.


С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.


А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

С чего начинается Родина?..


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


++Живущих, горящих - не являются прилагательными