СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Россия – наша родина, и сила ее в единстве народов!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Россия – наша родина, и сила ее в единстве народов!»»

Открытый классный час в 5б классе МОУ «СОШ № 86» Ленинского района г. Саратов.

Классный руководитель Михайлина Марина Владимировна.

04.04.2024

Тема: «Россия – наша родина, и сила ее в единстве народов!»

Цели урока:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России; понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры;

  • воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству, к культурным традициям нашей многонациональной страны.

Оборудование: презентации; карточки с пословицами; толковый словарь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов в сегодняшнем необычном уроке. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У вас на партах лежат листочки с набором слов, соберите из этих слов пословицы.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Как мать одна, так и Родина одна.

Всякому мила своя Родина.

Счастье Родины дороже жизни.

Где ни жить — Родине служить.

- Прочитайте, какие пословицы у вас получилось.

- Что объединяет эти пословицы? (они объединены темой родины)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О нашей Родине, о народах, проживающих на территории нашей страны, об их традициях и обычаях)

3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

- Как вы понимаете тему урока: Россия – наша родина, и сила ее в единстве народов?

-Определим цель нашего урока? (Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о нашей Родине, ее народах и культурных традициях, для того чтобы полученные знания помогали лучше ориентироваться в современном мире.)

- Сегодня вы узнаете, что такое Родина, в чем ее сила,

что такое культурные традиции и для чего они существуют.

4. Работа по теме урока. Основные понятия.

1. Родина, Отечество.

-А что такое Родина? (место, где человек родился, где живут близкие ему люди)

А теперь послушайте, как дается толкование этого слава в словаре (Толковый словарь, читает ученик)

Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). От этого слова, как от родоначальника, происходит много других слов: родители, родственники, родословие, народ. Можно продолжить этот список. Ещё от этого корня происходит слово природа, означающее всё вещественное, зримое, весь наш мир, землю, а выражение от природы указывает на происхождение какого-либо качества человека от его рождения.

- Что вы можете сказать о России?   (это многонациональное государство; дом, в котором мы все живем);

- А если подобрать близкое по значению слово, что это будет за слово? Как раньше называли нашу Родину?

- Правильно! Это Отечество.

- Давайте обратимся к словарю и найдем объяснение данного понятия.

ОТЕ́ЧЕСТВО, -а, ср. (высок.). Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего отечества.

Мы уважительно называем нашу страну Отечество, потому что наши Отцы, деды, прадеды, прапрадеды наших прапрадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну Родина, потому что родились и живем в ней.

Наша малая Родина – это наш город, это наш микрорайон ВСО, в котором мы живем.

Просмотр презентации «Наше ВСО»

-Какое настроение и чувство вызвали у вас фотографии нашего микрорайона? (Хорошее настроение и радостное чувство от того, что мы здесь живем. Это наша малая Родина.)

- Наша большая страна состоит из сёл, городов, республик.

- Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура.

- Наша родина – многонациональное государство. Как вы это понимаете?

- В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся в России и гордимся своей Родиной.

В нашем классе учатся ребята разных национальностей: русские (их большинство), ребята, в которых течет украинская кровь, казахи, татары, есть туркмен, чуваш, азербайджанец, езид.

Все вы являетесь гражданами Российской Федерации, но в семье каждого из вас существуют традиции и обычаи своей национальности.

Что такое традиции?

ТРАДИ́ЦИЯ, -и, ж.

1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Национальные традиции. Воинские традиции.

2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. Т. встречи Нового года. Вошло в традицию что-н. (стало традиционным во 2 знач.).

По ним жили наши предки. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

Ребята получили задание: к классному часу подготовить материал о своей национальности. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (выступление учащихся):

- русские – Томин Иван, Журавлева Василиса;

- татары – Ахметжанов Амир, Давлатов Ринат;

- украинцы – Чернигина София;

- казахи – Ережепова Диана;

- чуваши – Мельников Миша;

- туркмены – Диванкулиев Алик;

- азербайджанцы – Джафаров Шахрияр;

- езиды – Худоян Рустам.



Рефлексия:

Итак, ребята, к какой вывод сегодня мы должны сделать для себя?

Наша родина – Россия. Это многонациональное государство, в котором на равных правах проживают люди разных национальностей, различных вероисповеданий, со своими традициями и обычаями.

Это вывод по первой части нашей темы, каков будет вывод по второй части: Сила нашей родины в единстве ее народов?

Народы нашей страны должны быть едины, должны дружить, поддерживать друг друга. И тогда никакой враг нас не одолеет.