СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рост профессионализма педагогов как основной фактор повышения качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья подготовлена для участия в научно-практической конференции.

 

         Изменения, происходящие в  социально- экономической сфере нашей страны, предъявляют новые требования к системе среднего профессионального образования и к личности педагога. Современный преподаватель - это профессионал, свободно ориентирующийся в быстро  меняющемся  информационном  пространстве.    

      Над  вопросом повышения профессионализма преподавательского коллектива работает методическая служба техникума. Эта работа ведется по различным направлениям.

      За последние годы преподаватели  общеобразовательных и специальных дисциплин прошли  различные курсы  повышения квалификации по инновационной деятельности (г. Самара), информационным технологиям  (г. Саратов), современным педагогическим технологиям (г. Казань) и др. Для всех специалистов  техникума   были организованы выездные курсы по специальностям, а в 2010 году - по управлению качеством профессионального образования,  г. Москва.

Просмотр содержимого документа
«Рост профессионализма педагогов как основной фактор повышения качества образования»

Рост профессионализма педагогов как основной фактор повышения качества образования

Е.Ю. Суровцева

Саратовская обл., г. Новоузенск,

Новоузенский сельскохозяйственный техникум



Изменения, происходящие в социально- экономической сфере нашей страны, предъявляют новые требования к системе среднего профессионального образования и к личности педагога. Современный преподаватель - это профессионал, свободно ориентирующийся в быстро меняющемся информационном пространстве.

Над вопросом повышения профессионализма преподавательского коллектива работает методическая служба техникума. Эта работа ведется по различным направлениям.

За последние годы преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин прошли различные курсы повышения квалификации по инновационной деятельности (г. Самара), информационным технологиям (г. Саратов), современным педагогическим технологиям (г. Казань) и др. Для всех специалистов техникума были организованы выездные курсы по специальностям, а в 2010 году - по управлению качеством профессионального образования, г. Москва.

Специалисты приняли участие в информационном семинаре для преподавателей аграрных вузов и ссузов России в г. Краснодаре «Новые методы подготовки специалистов в АПК».

Традиционным стало участие в научно - практических конференциях российского уровней в г.г. Воронеж, Кемерово, Тверь. Члены педагогического коллектива участвуют в работе областных методических объединений, где можно обменяться опытом и получить ответ на все интересующие вопросы.

Методическим кабинетом ежегодно организуется конкурс “Лучший преподаватель”. В прошедшем учебном году два преподавателя - победителя внутритехникумовского этапа приняли участие в региональном конкурсе “Преподаватель года - 2009”: один стал его победителем, а второй - получил диплом в номинации

«За системный подход в обучении».

Большое внимание в нашем учебном заведении уделяется внутреннему повышению квалификации. Каждый преподаватель имеет индивидуальный план повышения педагогического мастерства, при составлении которого учитываются требования к преподавателю соответствующей квалификационной категории и к современному уровню преподавания.

Планом работы методического кабинета предусмотрены методические дни, как одна из форм повышения педагогического мастерства. В их рамках вначале проводится педагогический Совет с указанной темой, а затем – соответствующие мастер-классы. Их проводят самые опытные преподаватели, которые в совершенстве владеют методикой преподавания и могут многому научить остальных. Еще одной возможностью самосовершенствования наряду с мастер-классами является посещение открытых занятий.

Росту профессионального мастерства способствует обучающий семинар для преподавателей по современным педагогическим технологиям. Здесь изучаются новые технологии, методики, формы и методы организации учебного процесса. В прошедшем учебном году семинар был тематический: все занятия посвящены использование кейс - метода в образовательном процессе.

С целью обновления знаний в сфере информационных технологий также проводятся обучающие семинары. В 2010 году был проведен такой семинар по применению тестовой оболочки “VERAL TEST”. В результате данная программа была использована при составлении тестов для проведения итоговой государственной аттестации по специальностям подготовки.

Так как 10% коллектива техникума - молодые преподаватели, то для них работает школа начинающего преподавателя. Планом её работы предусмотрены вопросы учебно - воспитательного процесса, методики ведения занятий, индивидуальные консультации для начинающих преподавателей, посещение их занятий коллегами-профессионалами.

В методическом кабинете накоплен богатый материал по современным педагогическим технологиям, методические разработки, обобщение опыта работы преподавателей. Всё это используется преподавателями при подготовке занятий, работе кружков и клубов.

Традиционно в январе каждого года в техникуме проводится педагогическая конференция. Темы могут быть самые разные: “Речевой имидж преподавателя”, “Педагогический менеджмент и корпоративная культура” и т.д., но все они вызывают интерес участников, так как способствуют расширению общего кругозора и развитию личности преподавателя.

Требования к современному преподавателю постоянно растут, и мы должны им соответствовать. А значит, есть над чем работать и что совершенствовать.