СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 1 курс НПО 298 часов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП 1 курс НПО 298 часов

Просмотр содержимого документа
«РП 1 курс НПО 298 часов»



Министерство образования Московской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Щелковский колледж»

(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)



УТВЕРЖДАЮ


Руководитель СП №6,8

___________С.В.Гаврилов

«____»____________ 20 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ОДП.01 Математика

общеобразовательного цикла



по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям технологического профиля



08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

по программе базовой подготовки














2019 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций. / Башмаков М.И.— М. : Издательский центр «Академия», 2016. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).





Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).



Разработчики:

Шмат Наталья Владимировна, преподаватель математики



Рецензенты:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________




РАССМОТРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией «Математических и

естественно-научных дисциплин»

от «___»_________201_г.

протокол № __________________

Председатель ПЦК

__________________________ __

(подпись) И. О. Фамилия


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01. МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС по профессиям технологического профиля 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППКРС):

Учебная дисциплина Математика относится к циклу общеобразовательных дисциплин основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы Математика направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;


предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 298 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

298

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

49

контрольные работы

8

Темы рефератов:

• Непрерывные дроби.

• Применение сложных процентов в экономических расчетах.

• Параллельное проектирование.

• Графы и их применение.

• Неевклидова геометрия.

• Применение координатного метода к решению стереометрических задач

• Средние значения и их применение в статистике.

• Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

• Сложение гармонических колебаний.

• Графическое решение уравнений и неравенств.

• Правильные многогранники.

• Конические сечения и их применение в технике.

• Понятие дифференциала и его приложения.

• Схемы повторных испытаний Бернулли.

• Исследование уравнений и неравенств с параметром.

• Математические софизмы


Итоговая аттестация: экзамен





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2


Раздел 1.Развитие понятия о числе

22



Содержание учебного материала:



Натуральные, целые, рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Правила действий с приближенными вычислениями. Решение уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств. Понятие комплексного числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Действия с комплексными числами в алгебраической форме.

18

1-2

Практические занятия:


2-3

Практикум по решению задач на приближенные вычисления. Упражнения в решении уравнений, неравенств и систем. Действия с комплексными числами в алгебраической форме.

4


Контрольные работы:

0


Раздел 2. Функции и графики.

16



Содержание учебного материала:

9


Числовая функция: основные понятия и определения. Способы задания. Построение графиков. Нахождение области определения и области значения функций из школьного курса. Свойства функций: монотонность, экстремумы. Свойства функций: четность, периодичность. Обратная функция: способы задания, условия существования. Обратная функция: решение задач и упражнений. Арифметические операции над функциями. Сложная функция.


1-2

Практические занятия:

6

2-3

Контрольные работы:

1


Раздел 3. Корни, степени, логарифмы

40



Содержание учебного материала:

30


Понятие степени с натуральным и целым показателем. Понятие корня n-й степени. Свойства корня. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Решение задач и упражнений. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем. Решение задач и упражнений. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция. Показательная функция. Её свойства и график. Определение логарифма числа. Основное логарифмическое тождество Определение логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами. Решение задач и упражнений. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений. Решение показательных уравнений. Решение показательных неравенств. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Решение уравнений, неравенств и систем.


1-2

Практические занятия:

9

2-3

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Показательная функция. Её свойства и график. Степень с рациональным показателем. Решение задач и упражнений. Упражнения в действиях с логарифмами. Логарифмические тождества. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических уравнений. Упражнения в решении показательных уравнений. Упражнения в решении показательных неравенств.




Контрольные работы:

1

2-3

Раздел 4. Основы тригонометрии

36



Содержание учебного материала:

31


Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного
аргумента. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.


1-2

Практические занятия:

4

2-3

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.
Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.



Контрольные работы:

1

2-3

Раздел 5. Координаты и векторы

22



Содержание учебного материала:

20


Вектор. Основные понятия и определения. Прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве. Вектор на плоскости. Координаты вектора. Координаты вектора. Решение задач и упражнений. Векторы в пространстве. Компланарность. Разложение вектора по трем некомпланарным. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Различные виды уравнений прямой на плоскости. Решение задач на плоскости координатным методом. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве.


1-2

Практические занятия:

1

2-3

Контрольные работы:

1

2-3

Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве

20



Содержание учебного материала:

18


Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояния и углы в пространстве. Двугранный угол. Основные понятия и определения. Применение теоремы о трех перпендикулярах для нахождения расстояний и углов в пространстве. Перпендикулярность плоскостей.


1-2

Практические занятия:

2

2-3

Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол. Теорема о трех перпендикулярах. Нахождение расстояний и углов в пространстве.



Контрольные работы:

0


Раздел 7. Многогранники. Круглые тела. Измерения в геометрии

36



Содержание учебного материала:

31


Многогранник и его элементы. Основные понятия Призма. Виды призм.

Параллелепипед и его виды. Свойства параллелепипеда. Пирамида. Основные понятия и определения. Пирамида. Свойства правильных пирамид. Сечения многогранников. Решение задач. Решение задач на нахождение элементов многогранников. Правильные многогранники. Понятие о телах вращения. Цилиндр и конус. Основные определения. Цилиндр. Элементы цилиндра. Конус. Нахождение элементов конуса. Шар и сфера. Основные понятия

Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площади поверхностей геометрических тел. Понятие объема геометрического тела. Свойства объемов. Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение объемов геометрических тел


1-2

Практические занятия:

4

2-3

Решение задач на нахождение элементов призм. Свойства параллелепипеда

Пирамида. Свойства правильных пирамид. Решение задач. Сечения многогранников. Решение задач. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Решение задач на нахождение элементов сферы, цилиндра, конуса. Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение объемов геометрических тел.

Практикум по решению задач.



Контрольные работы:

1


Раздел 8 Комбинаторика

10



Содержание учебного материала:

8


Основные комбинаторные соединения. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля


1-2

Практические занятия:

2

2-3

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Практикум по решению задач.



Контрольные работы:

0


Раздел 9 Элементы теории вероятностей и математической статистики

14



Содержание учебного материала:



Событие. Вероятность события. Решение задач на классическое определение вероятности, в т.ч. на выборку. Теоремы сложения вероятностей. Теоремы умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторение испытаний. Формула Бернулли. Случайная величина. Дискретная случайная величина. Закон распределения. Числовые характеристики случайной величины

10

1-2

Практические занятия:

4

2-3

Решение задач на классическое определение вероятности, в т.ч. на выборку. Нахождение числовых характеристик дискретной случайной величины. Практикум по решению задач



Контрольные работы:

0


Раздел 10 Начала математического анализа. Интеграл и его применение

62



Содержание учебного материала:

51


Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, еѐ геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Формулы интегрирования. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.


1-2

Практические занятия:

9

2-3

Нахождение производной. Нахождение производной суммы и разности. Нахождение производной произведения и частного. Нахождение производной сложной функции. Решение прикладных задач. Нахождение первообразной функции. Вычисление интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции. Решение прикладных задач.



Контрольные работы:

2


Раздел 11 Уравнения и неравенства

18



Содержание учебного материала:



Уравнения: основные понятия и определения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Метод интервалов. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Решение уравнений, неравенств и систем с двумя переменными. Геометрическая интерпретация. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Учет реальных ограничений

13

1-2

Практические занятия:

4

2-3

Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений. Практикум по решению задач



Контрольные работы:

1



ВСЕГО:

298



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект таблиц по математике;

- макеты геометрических тел


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика – М., Академия 2016.

  2. А.А.Дадаян Математика – М.Форум 2016

  3. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 классов М.,Просвещение 2016

  4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2016.

  5. Примерная программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий НПО и СПО- М., 2016

  6. Алгебра и начала анализа 10-11 класс Алимова и Калягина М:2016


Дополнительные источники:

  1. Н.В.Богомолов Практические занятия по математике. - М.:Высшая школа 2015

  2. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2007.

  3. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ. – М.: Наука, 2007

  4. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011

  5. Зайцев И.Л. Элементы высшей математики для техникумов. – М., 2007

  6. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2007

  7. Математика для техникумов. Геометрия: учебник /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2009

  8. Выгодский М.Я. - Справочник по высшей математике 2010


Интернет-ресурсы:

  1.  http://www.intuit.ru/department/mathematics/nummeth/

  2. http://www.ksu.ru/infres/volodin/

  3. http://do.rksi.ru/library/courses/ms/

  4. http://www.uchites.ru/tvims/bazovyi_kurs

  5. http://www.pm298.ru/mverstat.php

  6. http://www.alleng.ru/edu/math9.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;


−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;


−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;


−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

Устный опрос (индивидуальный и групповой), письменная проверка.

тестовый контроль;


письменная проверка, фронтальный опрос, взаимопроверка, самоконтроль;


оценка результатов выполнения практических работ;


оценка выполнения контрольных работ;


экзамен