Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с:
- основной образовательной программой МОУ ООШ с. Харауз;
- учебного плана МОУ ООШ с. Харауз (на изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю за счет обязательной части);
- примерной основной программы по английскому языку для основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседаний от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки России на 2020-2021 учебный год;
- авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык» для 5 – 7 классов / М. В. Вербицкая. М.: Вентана граф, 2013г.- (Forward).
При реализации рабочей программы используются следующие учебно-методические материалы:
Вербицкая М.В. Английский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2020г. –112 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ [М.В.Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. -М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2019г. –144 с.: ил. – (Forward).
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
Аудио приложения к УМК «Forward» для 7 класса.
При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Количество контрольных работ за курс 7 класса – 4. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные проверочные работы, устные опросы, выполнение заданий в рабочей тетради.
Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 7 классе
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
• вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию
(кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
• целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
• вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
• определять тему звучащего текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;
• оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо по образцу;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
• в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
• в личном письме выражать благодарность, просьбу;
• писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими об-
стоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
предложения с начальным «It» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little);
количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present Simple Tense, Future Simple Tense и Past Simple Tense, Present Continuous Tense и Past Continuous
Tense, Present Perfect Tense;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple Tense, to be going to, Present Continuous Tense;
условные предложения реального характера Conditional I (If I see Jim, I’ll invite him to our school party.); модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or;
neither... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера Conditional II (If I were you, I would start learning French.);
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Обучающийся научится:
• осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
• представлять родную культуру на английском языке;
• находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
(реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
• распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
• оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
• оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Выпускник научится:
• уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств; переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д
• догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучающийся научится:
• извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
• сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;
• разрабатывать краткосрочный проект;
• выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;
• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• работать с разными источниками на английском языке: интернет- ресурсами, литературой;
• сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;
• участвовать в работе над долгосрочным проектом;
• пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Обучающийся научится:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
преобразование практической задачи в познавательную
выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
составлять план и последовательность действий
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
умение сличать результат с заданным эталоном
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок
Познавательные:
постановка и формулировка проблемы
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (рисунок)
установление соответствий
сравнение
осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме
интерпретация информации (перевод прослушанного текста в устный рассказ)
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
определение целей, функций участников, способов взаимодействия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
строить понятные для партнёра высказывания;
готовность слушать собеседника и вести диалог
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
умение обращаться за помощью и предлагать помощь
умение осуществлять взаимный контроль
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Во время изучения предмета обучающиеся получат возможность выполнить проект, продуктом которого может являться:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты).
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 7 классе
Основное содержание темы/курса | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности ученика) |
Тема №1. «Comparing schools in different countries». «Школы в разных странах» (6 часов) |
Интервью о школе. Развитие навыков аудирования. Активизация прилагательных. На уроке. Тренировка употребления сравнительной степени прилагательных. Сравнительные конструкции. Развитие навыков чтения и говорения. Общение в интернете. Введение новой лексики. Практика чтения. Образование в России. Тренировка чтения и говорения. Школы в Британии. Практика чтения и говорения. | 1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Школа», "Образование". 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 4. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 5. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 6. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 7. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по темам «Система образования в разных странах», «Школа»). 8. Степени сравнения прилагательных, сравнительный оборот as-as. |
Тема №2. «The best way to get to school». «Лучший способ добраться до школы» (5 часов) |
Виды транспорта. Активизация конструкции to go/get to … by Отработка превосходной степени прилагательных. Знакомство с условными предложениями реального характера. История транспорта. Практика чтения и аудирования. Езда на велосипеде. Тренировка аудирования и диалогической речи. | 1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Транспорт». 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 4. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 5. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 6. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 7. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 8. Превосходная степень прилагательных. 9. Условные предложения реального характера. |
Тема №3. «Talking about old times». «Поговорим о прошлом» (6 часов) |
Разговор с долгожителем. Знакомство с конструкцией used to. Письма из прошлого. Практика чтения и говорения. Степени сравнения наречий. Практика произношения. Свободное время. Развитие навыков чтения и говорения. Знаменитые люди. Практика чтения и говорения. Жизнь в прошлом. Тренировка чтения и говорения. | 1. Закрепление изученных лексических единиц. 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 4. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 5. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 6. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 7. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 8. Оборот used to. Употребление в речи. |
Тема №4. «Animal Quiz». «Викторина о животных» (5 часов) |
Дикие животные. Активизация лексики и числительных. Дикий голубь. Практика чтения. Отработка вопросов с how. Спасите нашу планету. Обучение навыкам письма. Употребление апострофа. Экологические проблемы. Активизация лексики. Тренировка аудирования. Московский зоопарк. Практика чтения и говорения. | 1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Животные». 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; 4. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 5. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 6. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 7. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 8. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 9. Past Simple или Present Simple. 10. Повторение числительных. 11. Употребление апострофа. 12. Употребление вопросов с "How" |
Тема №5. «School activities». «Мероприятия в школе» (9 часов) |
Футбольный матч. Развитие аудитивных навыков. Расширение словарного запаса. Школьные кружки. Практика чтения и говорения. Великий Новгород. Употребление артикля с личными именами. Употребление модального глагола must/mustn’t в значении обязательства/запрета. Школьный проект. Практика чтения и говорения. Подготовка к к/р Контрольная работа №1 Повторение и обобщение изученного материала Диалог культур. | 1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Увлечения», "Школьные кружки". 2. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 3. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 4. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 5. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 6. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 7. Past Simple: специальные вопросы. 8. Употребление артикля с именами собственными 9. Модальный глагол must/mustn’t в значении обязательства/запрета. |
Тема №6. «The American experience». «Опыт Америки» (7 часов) |
Дневник Роберта. Развитие навыков чтения и аудирования. Активизация употребления настоящего завершенного времени. Клуб путешественников. Отработка простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени. Практика употребления модальных глаголов should и must. США. Практика чтения. Работа над проектом. География США. Развитие языковой догадки. Практика написания рекламы. | 1. Закрепить изученную ранее лексику, уметь употреблять лексические единицы в речи. 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 4. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 5. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 6. Past Simple или Present Perfect. 7. Активизация в речи модальных глаголов should, must. |
Тема № 7. «Pocket money». «Карманные деньги» (9 часов) |
Карманные деньги. Практика чтения и говорения. Обязанности по дому. Модальные глаголы. Вежливые просьбы Разговор о возможных событиях Блюз карманных денег. Плюсы и минусы карманных денег. Повторение и закрепление лексико- грамматического материала. Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы Диалог культур. | 1. Закрепить изученную ранее лексику, уметь употреблять лексические единицы в речи. 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 4. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 5. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 6. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 7. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 8. Обучение письму- высказывание с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; 9. Повторение условных предложений реального характера, модальных глаголов. |
Тема № 8. «Amazing mysteries». «Удивительные тайны» (5 часов) |
Ужасы. Развитие навыков чтения и аудирования. Знакомство с прошедшим длительным временем. Чтение текста Кентерберийское привидение (часть 1). Кентерберийское привидение. Практика чтения (часть 2). Кентерберийское привидение Практика чтения (часть 3). Кентерберийское привидение. Работа с текстом (часть 4). | 1. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 2. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 3. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 4. Past Continious. 5. Порядок слов в предложении. |
Тема №9. «Free time». «Свободное время» (4 часа) |
Личное письмо. Изучение правила написания писем. Планы на выходные. Активизация лексики и конструкции to be going to. Внеклассная занятость. Практика чтения и говорения. Особенные дни. Развитие навыков чтения и говорения. | 1. Закрепить изученную ранее лексику, уметь употреблять лексические единицы в речи. 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Обучение написанию личного письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; 4. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 5. Оборот "be going to". |
Тема № 10. «Discovering Australia». «Изучая Австралию» (5 часов) |
Викторина об Австралии. Развитие языковой догадки. Факты об Австралии. Развитие навыков чтения. Проблемы в Австралии. Практика аудирования и говорения. Будущие предсказания. Употребление будущего простого времени. Русские исследователи: Миклухо Маклай. Развитие навыков чтения и говорения. | 1. Ознакомление с новой лексикой, развитие навыка употреблять в речи. 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; 4. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 5. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 6. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 7. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 8. Будущее простое время. |
Тема № 11. «Work experience». «Опыт работы» (7 часов) |
Профессии. Введение лексики по теме. Оформление делового письма. Активизация способов выражения будущего действия. Работа для подростков. Отработка лексики по теме. Проблемы трудоустройства. Практика чтения и говорения. Будущая работа. Употребление настоящего длительного времени. Работа для подростков: за и против. Практика письменной речи. | 1. Ознакомление с новой лексикой по темам "Профессии", Трудоустройство". 2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 3. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 4. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 5. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 6. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 7. Активизация способов выражения будущего действия. 8. Обучение написанию письма делового характера с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, сочинение- рассуждение. 9. Present Continious в контексте будущего времени. |
Тема № 12. «Social issues». «Социальные проблемы» (10 часов) |
Обеспокоенность людей. Практика чтения и говорения. Активизация сложноподчиненных предложений с придаточными времени. Социальные вопросы: вчера и сегодня. Практика чтения и словообразования. Уроки истории: детский труд. Чтение с извлечением конкретной информации Волонтеры в Сочи. Отработка разделительных вопросов. Возможности для подростков. Монологическая речь по теме Повторение и закрепление лексико- грамматического материала. Контрольная работа №3. Диалог культур. Повторение и обобщение изученного материала. | 1. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 2. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 3. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 4. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 5. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 6. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 7. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию. 8. Разделительные вопросы. 9. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. |
Тема №13. «A letter from the USA». «Письмо из США» (5 часов) |
Новости из Орландо. Практика чтения и говорения. Активизация настоящего завершенного длительного времени. Клуб путешественников. Практика чтения. Отработка грамматики. Отработка неопределенных местоимений. Практика чтения. Активизация наречных выражений too much/not enough. | 1. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 2. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 3. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 4. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 5. Неопределенные местоимения. 6. Present Perfect Tense. 7. Наречные выражения too much/not enough. |
Тема №14. «World wise». «Понимание мира» (6 часов) |
Страны и языки. Развитие навыков чтения и говорения. Британский английский и американский английский. Отработка лексики и произношения. Загадочные места. Практика чтения. Отработка лексики. Изучение причастия настоящего и прошедшего времени. Развитие навыков письм. речи. Отработка конструкции «I wish…» Великобритания и США. Развитие навыков чтения. Активизация лексики. | 1. Ознакомление с новой лексикой, развитие навыка употреблять в речи. 2. Развитие произносительных навыков. 3. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 4. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 5. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). 6. Причастия, употребление в речи. 7. Оборот "I wish".... |
Тема № 15. «Describing personality». «Характер человека» (4 часа) |
Качественные прилагательные. Введение и отработка лексики по теме. Прямая и Косвенная речь. Активизация употребления. «Каменотёс». Развитие навыков чтения. Знаменитости прошлого. Практика чтения и говорения. | 1. Ознакомление с новой лексикой по теме "Прилагательные", развитие навыка употреблять в речи. 2. Развитие произносительных навыков. 3. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 4. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 5. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 6. Косвенная речь. |
Тема № 16. «How good a friend are you»? «Какой ты друг»? (9 часов) |
Лучший друг. Развитие аудитивных навыков. Отработка косвенной речи. Планы на будущее. Практика чтения. Отработка модального глагола should. Письмо от друга. Повелительное наклонение. Интервью. Практика говорения. Идеальная семья? Контроль чтения. Повторение и закрепление лексико - грамматического материала. Контрольная работа № 4 (итоговая) Анализ итоговой контрольной работы. Диалог культур. Подведение итогов 1-3 триместров | 1. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. 2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; 3. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию; 4. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. 5. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 6. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. 7. Косвенная речь. 8. Употребление модальных глаголов в речи. 9. Обучение написанию личного письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. |
Тематическое планирование по английскому языку в 7-х классах
№п/п | Название темы/урока (количество часов) |
| 1 триместр – 8 недель, 3 дня, 24 часа, резерв 2 часа |
| Тема №1 «Comparing schools in different countries». «Школы в разных странах» (6 часов) |
1 | Интервью о школе. Развитие навыков аудирования. Активизация прилагательных. |
2 | На уроке. Тренировка употребления сравнительной степени прилагательных. |
3 | Сравнительные конструкции. Развитие навыков чтения и говорения. |
4 | Общение в интернете. Введение новой лексики. Практика чтения. |
5 6 | Образование в России. Тренировка чтения и говорения. |
Школы в Британии. Практика чтения и говорения. |
| Тема №2 «The best way to get to school». «Лучший способ добраться до школы» (5 часов) |
7 | Виды транспорта. Активизация конструкции to go/get to … by |
8 | Отработка превосходной степени прилагательных. |
9 | Знакомство с условнымпредложениями реального характера. |
10 | История транспорта. Практика чтения и аудирования. |
11 | Езда на велосипеде. Тренировка аудирования и диалогической речи. |
| Тема №3. «Talking about old times». «Поговорим о прошлом» (6 часов) |
12 13 | Разговор с долгожителем. Знакомство с конструкцией used to. |
Письма из прошлого. Практика чтения и говорения. |
14 | Степени сравнения наречий. Практика произношения. |
15 | Свободное время. Развитие навыков чтения и говорения. |
16 | Знаменитые люди. Практика чтения и говорения. |
17 | Жизнь в прошлом. Тренировка чтения и говорения. |
| Тема №4. «Animal Quiz». «Викторина о животных» (5 часов) |
18 | Дикие животные. Активизация лексики и числительных. |
19 | Дикий голубь. Практика чтения. Отработка вопросов с how. |
20 | Спасите нашу планету. Обучение навыкам письма. Употребление апострофа. |
21 22 | Экологические проблемы. Активизация лексики. Тренировка аудирования. |
Московский зоопарк. Практика чтения и говорения. |
| Тема №5. «School activities». «Мероприятия в школе» (8 часов) |
23 | Футбольный матч. Развитие аудитивных навыков. Расширение словарного запаса. |
24 | Школьные кружки. Практика чтения и говорения. |
25 | Великий Новгород. Употребление артикля с личными именами. |
26 | Употребление модального глагола must/mustn’t в значении обязательства/запрета. |
27 | Подготовка к контрольной работе |
28 | Контрольная работа №1 |
29 30 | Повторение и обобщение изученного материала |
Диалог культур |
| 2 триместр – 8 недель – 3 дня, 24 часа, резерв 1 час |
| Тема №6. «The American experience». «Опыт Америки» (7часов) |
32 | Дневник Роберта. Развитие навыков чтения и аудирования. |
33 | Активизация употребления настоящего завершенного времени. |
34 35 | Клуб путешественников. Отработка простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени. |
Практика употребления модальных глаголов should и must. |
36 37 | США. Практика чтения. Работа над проектом. |
География США. Развитие языковой догадки. |
38 | Практика написания рекламы. |
| Тема №7. «Pocket money». «Карманные деньги» (9 часов) |
39 | Карманные деньги. Практика чтения и говорения. |
40 41 | Обязанности по дому. Модальные глаголы. |
Вежливые просьбы |
42 | Разговор о возможных событиях |
43 | Блюз карманных денег. Плюсы и минусы карманных денег. |
44 | Повторение и закрепление лексико- грамматического материала. |
45 | Контрольная работа №2. |
46 | Анализ контрольной работы |
47 | Диалог культур. |
| Тема №8. «Amazing mysteries». «Удивительные тайны» (5 часов) |
48 | Ужасы. Развитие навыков чтения и аудирования. |
49 | Знакомство с прошедшим длительным временем. Чтение текста Кентерберийское привидение (часть 1). |
50 51 | Кентерберийское привидение. Практика чтения (часть 2). |
Кентерберийское привидение Практика чтения (часть 3). |
52 | Кентерберийское привидение. Работа с текстом (часть 4). |
| Тема №9. «Free time». «Свободное время» (4 часа) |
53 | Личное письмо. Изучение правила написания писем. |
54 | Планы на выходные. Активизация лексики и конструкции to be going to. |
55 | Внеклассная занятость. Практика чтения и говорения. |
56 | Особенные дни. Развитие навыков чтения и говорения. |
| Тема №10. «Discovering Australia». «Изучая Австралию» (10 часов) |
57 58 | Викторина об Австралии. Развитие языковой догадки. |
Факты об Австралии. Развитие навыков чтения. |
59 | Проблемы в Австралии. Практика аудирования и говорения. |
60 | Будущие предсказания. Употребление будущего простого времени. |
61 | Русские исследователи: Миклухо Маклай. Развитие навыков чтения и говорения. |
| Тема №11. «Work experience». «Опыт работы» (8 часов) |
62 | Профессии. Введение лексики по теме. |
63 | Оформление делового письма. |
64 | Активизация способов выражения будущего действия. |
65 | Работа для подростков. Отработка лексики по теме. |
66 | Проблемы трудоустройства. Практика чтения и говорения. |
| 3 триместр - 10 недель – 3 дня -36 уроков |
67 | Будущая работа. Употребление настоящего длительного времени. |
68 | Работа для подростков: за и против. Практика письменной речи. |
| Тема №12. «Social issues». «Социальные проблемы» (10 часов) |
69 | Обеспокоенность людей. Практика чтения и говорения. |
70 | Активизация сложноподчиненных предложений с придаточными времени. |
71 | Социальные вопросы: вчера и сегодня. Практика чтения и словообразования. |
72 | Уроки истории: детский труд. Чтение с извлечением конкретной информации |
73 | Волонтеры в Сочи. Отработка разделительных вопросов. |
74 | Возможности для подростков. Монологическая речь по теме |
75 | Повторение и закрепление лексико- грамматического материала. |
76 | Контрольная работа №3. |
77 | Диалог культур. |
78 | Повторение и обобщение изученного материала. |
| Тема №13. «A letter from the USA». «Письмо из США» (5 часов) |
79 | Новости из Орландо. Практика чтения и говорения. |
80 | Активизация настоящего завершенного длительного времени. |
81 | Клуб путешественников. Практика чтения. Отработка грамматики. |
82 | Отработка неопределенных местоимений. |
83 | Практика чтения. Активизация наречных выражений too much/not enough. |
| Тема №14. «World wise». «Понимание мира» (7 часов) |
84 | Страны и языки. Развитие навыков чтения и говорения. |
85 | Британский английский и американский английский Отработка лексики и произношения. |
86 | Загадочные места. Практика чтения. Отработка лексики. |
87 | Изучение причастия настоящего и прошедшего времени. |
88 | Развитие навыков письменной речи. Отработка конструкции «I wish…» |
89 | Великобритания и США. Развитие навыков чтения. Активизация лексики. |
| Тема №15. «Describing personality». «Характер человека» (4 часа) |
90 | Качественные прилагательные. Введение и отработка лексики по теме. |
91 | Прямая и Косвенная речь. Активизация употребления. |
92 | «Каменотёс». Развитие навыков чтения. |
93 | Знаменитости прошлого. Практика чтения и говорения. |
| Тема №16. «How good a friend are you»? «Какой ты друг»? (9 часов) |
94 | Лучший друг. Развитие аудитивных навыков. Отработка косвенной речи. |
95 | Планы на будущее. Практика чтения. Отработка модального глагола should. |
96 | Письмо от друга. Повелительное наклонение. |
97 | Интервью. Практика говорения. |
98 | Идеальная семья? Контроль чтения. |
99 | Повторение и закрепление лексико- грамматического материала. |
100 | Контрольная работа № 4 (итоговая) |
101 | Анализ итоговой контрольной работы. Диалог культур |
102 | Подведение итогов 1-3 триместров |