| № урока п/п | № урока по разделу п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения |
| 7а | 7б |
| план | факт | план | факт |
| | | Алгоритмы и исполнители (4 часа) | | | | |
| 1 | 1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Исполнители вокруг нас. | | | | |
| 2 | 2 | Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Система команд исполнителей (СКИ). | | | | |
| 3 | 3 | Исполнители алгоритмов. Понятие алгоритма Способы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). | | | | |
| 4 | 4 | Основные алгоритмические конструкции. Понятие оптимизации алгоритмов. Программа, ошибки, типы ошибок. | | | | |
| | | Управление компьютерными исполнителями алгоритмов в среде Кумир (28 часов) | | | | |
| 5 | 1 | Знакомство со средой Кумир. Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей, Черепаха, Чертежник, Робот) как примеры формальных исполнителей. | | | | |
| 6 | 2 | Исполнитель Кузнечик. Среда обитания, СКИ. Решение задач и разработка программ для Кузнечика. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Кузнечик | | | | |
| 7 | 3 | Понятие цикла. Составление циклических алгоритмов для исполнителя Кузнечик | | | | |
| 8 | 4 | Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем Кузнечик. | | | | |
| 9 | 5 | Исполнитель Водолей. Среда обитания, СКИ. Решение задач и разработка программ для исполнителя Водолей. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Водолей | | | | |
| 10 | 6 | Решение задач и разработка программ для исполнителя Водолей. | | | | |
| 11 | 7 | Исполнитель Черепаха. Среда обитания, СКИ. Работа с пультом управления. Связь пульта управления со средой. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха. | | | | |
| 12 | 8 | Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха. | | | | |
| 13 | 9 | Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Черепаха. | | | | |
| 14 | 10 | Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха. | | | | |
| 15 | 11 | Построение орнаментов с помощью исполнителя Черепаха. | | | | |
| 16 | 12 | Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем Черепаха. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам. | | | | |
| 17 | 13 | Исполнитель Чертёжник. Среда обитания, СКИ. Разработка линейных алгоритмов для исполнителя Чертёжник | | | | |
| 18 | 14 | Основные и вспомогательные алгоритмы. Использование вспомогательных алгоритмов для составления линейных программ управления исполнителем Чертёжник. | | | | |
| 19 | 15 | Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл со счетчиком) и их реализация в среде исполнителя Чертежник. | | | | |
| 20 | 16 | Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл с условием) и их реализация в среде исполнителя Чертежник. | | | | |
| 21 | 17 | Использование и работа структуры «вложенные циклы» в среде исполнителя Чертёжник | | | | |
| 22 | 18 | Вложенные фигуры. | | | | |
| 23 | 19 | Использование и работа структуры «вложенные циклы с условием» в среде исполнителя Чертёжник | | | | |
| 24 | 20 | Сложные алгоритмические конструкции (вложенные циклы и ветвления) и их реализация в среде исполнителя Чертежник | | | | |
| 25 | 21 | Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем Чертёжник | | | | |
| 26 | 22 | Исполнитель Робот. Среда обитания, СКИ. Управление движением исполнителя с помощью пульта. | | | | |
| 27 | 23 | Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот. | | | | |
| 28 | 24 | Основные базовые алгоритмические конструкции (ветвление) и их реализация в среде исполнителя Робот. | | | | |
| 29 | 25 | Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл со счетчиком) и их реализация в среде исполнителя Робот | | | | |
| 30 | 26 | Использование и работа структуры «вложенные циклы» в среде исполнителя Робот | | | | |
| 31 | 27 | Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл с условием) и их реализация в среде исполнителя Робот | | | | |
| 32 | 28 | Сложные алгоритмические конструкции (вложенные циклы и ветвления) и их реализация в среде исполнителей Робот | | | | |
| | | Свободное проектирование. Итоговое повторение (2 часа) | | | | |
| 33 | 1 | Интеллектуальный марафон «Нескучное программирование». | | | | |
| 34 | 2 | Итоговое занятие. Конкурс «Битва Титанов» | | | | |
| | | | | | |