План контрольной работы Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | | 1 | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки. Слова с неизученными орфограммами | Базовый | 2 | | 2 | 6.3 6.17 | Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА Правописание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ | Базовый | 2 | | 3. | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в словах. (словарные слова) | Базовый | 2 | | 4. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 | | 5. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Базовый | 2 | | 6. | 6.7 | Правописание непроизносимых согласных в словах | Базовый | 2 | | 7 | 6.10 | Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком, разделительный твердый знак | Базовый | 2 | 2 | 8 | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 | | 9 | 6.13 | Правописание падежных окончаний в именах существительных | Базовый | 2 | | 10 | 6.14 | Правописание падежных окончаний в именах прилагательных | Базовый | 2 | | 11 | Дополнительно | Знаки препинания при однородных членах предложения, перед союзами | Базовый | 2 | | 12 | Дополнительно | Пропуск, замены, искажения, перенос. Удвоенные согласные в словах | Базовый | 2 (всего 24 балла) | | Граммат. практикум | | | | | | 1 | Дополнительно | Выявление всех форм существительных в предложении, определение падежа | Базовый | 2 | | 2 | Дополнительно | Нахождение в тексте предложения с однородными сказуемыми, выделение грамматической основы | Базовый | 2 | | 3 | Дополнительно | Характеристика предложения | Базовый | 2 | | 4 | Дополнительно | Морфологический разбор (как часть речи) | Базовый | 3 (всего 9 баллов) | | Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах за 2021-22 учебный год (3 чт.) Контрольный диктант Гималайский медведь 1. В лесах Азии живет гималайский медведь. 2. Он весь чёрный, а на грудке белое треугольное пятно. 3.Этот яркий треугольник похож на салфетку. 4. Его видно издалека. 5.У гималайского медведя очень длинные ноги. 6. Он быстро лазает по деревьям. 7. Проворный медведь любит яблоки, ягоды, орехи. 8. Заберется хитрый мишка на черёмуху, наломает ветвей и объедает ягоды. 9. Зимой он спит в дупле большого дерева. 10. К нему трудно подобраться. 11. У него серьезный нрав. 12. Был интересный случай. 13. Лесники спилили в тайге огромный кедр, привезли в далекий поселок. 14. А из пустого внутри ствола сонный медведь вылез. Грамматическое задание Вариант №1 1. Из 9 предложения выпиши все формы существительных, выдели окончание, определи падеж. 2. Выпиши из диктанта предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу. 3. Выпиши 7 предложение, выполни характеристику предложения 4. Из 8 предложения выпиши одно существительное и одно прилагательное. Найди в тексте местоимение. Выполни морфологические разборы (сущ., прил, местоим.) Вариант №2 1. Из 13 предложения выпиши все формы существительных, выдели окончание, определи падеж. 2. Выпиши из диктанта предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу. 3. Выпиши 8 предложение, выполни характеристику предложения 4. Из 1 предложения выпиши одно существительное и одно прилагательное. Найди в тексте местоимение. Выполни морфологические разборы (сущ., прил, местоим.) Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах за 2021-22 учебный год (3 чт.) 2. Итоги контроля по русскому языку, диктант Ф. И. О. учителя | Класс - колич. обуч. по списку | Выполняли работу | Получили отметки | Абсол. успев. % | Качест.успев. % | СОУ % | Диктант | «5» | «4» | «3» | «2» | Лапшина В.А. | 4а - 23 | 21 | 4 | 8 | 6 | 3 | 90,4% | 57% | 58% | 4б - 23 | 23 | 3 | 16 | 3 | 1 | 95,6% | 82% | 63% | 4а кл. Диктант на «2» - Гольская Яна, Коноваленко Глеб, Пономаренко Роман 4б кл. Диктант на «2» -Булякбаев Артур 3. Итоги контроля по русскому языку, грамматическое задание Ф. И. О. учителя | Класс - колич. обуч. по списку | Выполняли работу | Получили отметки | Абсол. успев. | Качест.успев. | СОУ | Грамматическое задание | «5» | «4» | «3» | «2» | Лапшина В.А. | 4а - 23 | 21 | 6 | 8 | 6 | 1 | 95,2% | 66,7% | 64% | 4б - 23 | 23 | 2 | 11 | 8 | 2 | 91,3% | 56,5% | 53% | 4а кл. Грамматическое задание на «2»: Бородаенко Тимофей 4б кл. Грамматическое задание на «2»: Добрынина София, Терентьева Анастасия 4. Типичные ошибки допустимые в контрольной работе Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 4-х классов в ходе выполнения контрольной работы (типичные ошибки): класс | типичные ошибки по русскому языку из диктанта | % | из грамматического задания | % | 4 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки. Слова с неизученными орфограммами Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова Знаки препинания при перечисление однородных членов предложения и перед союзами Пропуск, замена, искажение, перенос | 35% 40% 42% 36% | Выполнение морфологического разбора слова (существительного, прилагательного, местоимения) | 31 41 | Причины допущенных ошибок в диктанте: отсутствие внимания и сосредоточенности при письме под диктовку, отсутствие фонетического слуха, недостаточные умения в применении знаний (в т. ч. правил изученных орфограмм, подбор проверочных слов) Причины допущенных ошибок в грамматическом задании: недостаточная сосредоточенность и внимательность при выполнении задания. Неверно выбраны и записаны формы имен существительных, неверное определения падежа. Недостаточно отработан и закреплен навык работы по алгоритму при выполнении морфологического разбора (не правильное определение морфологических признаков имени существительного, имени прилагательного, местоимения). Психологический настрой Рекомендации: в период 4 класса - повторить и закрепить знания об именах существительных, как о части речи. Отрабатывать умения находить их в заданном предложении, выписывать в заданной форме, определять падеж Выполнять упражнения на нахождение слов с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочное слово. Формировать понимание о наличии однородных главных и второстепенных членов в предложении, разделении их запятой. Работать над запятыми перед союзами. Отработать алгоритм выполнения морфологического разбора Отрабатывать умение вдумчиво читать задание и выполнять качественно, полностью. Учить устно проговаривать то, что задано выполнить При работе с обучающимися использовать индивидуальное объяснение, работу в паре (взаимопроверка), контроль за качественным выполнением практических работ (в рабочей тетради, упражнение из учебника, карточка) Привлечь к ИГЗ слабоуспевающих учеников. |