Анализ
контрольной работы по русскому языку во 2 «б» классе
во время поведения промежуточной аттестации
в 2020 – 2021 учебном году
14 мая 2021 г. была проведена промежуточная аттестация в виде контрольной работы по русскому языку.
Контрольный диктант объёмом в 43 слова проводился с целью:
- выявить прочность знаний учащихся по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации;
- проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;
- проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
- проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении; писать гласные после шипящих; разделительный Ь; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; написание с заглавной буквы имён собственных у имени существительного;
- проверить навык каллиграфического написания букв.
Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы:
- гласные после шипящих;
- разделительное написание предлогов со словами;
- безударные гласные;
- непроизносимые согласные;
- парные согласные по глухости звонкости;
- словарные слова;
- разделительный мягкий знак;
- правописание собственных имён существительных.
Текст контрольной работы подобран в соответствии с учебной программой.
Всего в классе 15 учащихся.
Работу выполняли 15 учащихся.
Результаты выполнения контрольной работы:
Диктант
«5» - 4 уч. – 26,4 % КО – 80 %
«4» - 8 уч. – 52,8 % УО – 87 %
«3» - 1 уч. – 6,6 % СОУ - 67 %
«2» - 2 уч. –13,2 %
№ | Ф. И. учащегося | оценка | Подтвердили годовую оценку | Выше годовой | Ниже годовой |
1. | Брыкунова Д. | 4 | | | |
2. | Катаев А. | 5 | | | |
3. | Ланг Т. | 4 | | | |
4. | Михайлова А. | 2 | | | |
5. | Мусаев Мурат | 3 | | | |
6. | Мусаев Мух. | 2 | | | |
7. | Ноговицкий Д. | 4 | | | |
8. | Павленко П. | 4 | | | |
9. | Паталаха К. | 5 | | | |
10. | Пономарев Р. | 4 | | | |
11. | Рудев Д. | 4 | | | |
12. | Руденко А. | 5 | | | |
13. | Усачева В. | 4 | | | |
14. | Чабанная М. | 4 | | | |
15. | Чернявская Д. | 5 | | | |
Допустили ошибки:
№ п/п | Контроль представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы | Допустили ошибки | % |
1. | Пропуск, замена и перестановка букв | 5 уч. | 33 % |
2. | Правописание безударной гласной в корне слова | 1 уч. | 6,6 % |
3. | Правописание парных согласных в корне | 2 уч. | 13,2 % |
4. | Гласные после шипящих | 3 уч. | 19,8 % |
5. | Разделительный мягкий знак | 2 уч. | 13,2 % |
6. | Мягкий знак, как обозначение мягкости согласного | 2 уч. | 13,2 % |
7. | Написание с заглавной буквы имен собственных у имен существительных | 1 уч. | 6,6 % |
8. | Написание предложений с маленькой буквы | 2 уч. | 13,2 % |
9. | Написание слов в предложении с большой буквы не имён собственных у имен существительных | 2 уч. | 13,2 % |
Полученный результат позволяет сказать, что практические умения и навыки у большинства учащихся сформированы.
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в диктанте: на пропуск, замену, перестановку букв - 33 %,
гласные после шипящих – 19,8 %,
правописание парных согласных в корне, разделительный мягкий знак, мягкий знак, как обозначение мягкости согласного, написание предложений с маленькой буквы, написание слов в предложении с большой буквы не имён собственных у имен существительных – 13, 2 %.
На уроках русского языка необходимо разнообразить задания на развитие орфографической зоркости, тренировочные упражнения и др. Проводить коррекционную работу и постоянные тренинги по предупреждению ошибок.
Вывод: Анализ контрольной работы показал, что все учащиеся 2 «б» класса усвоили программный материал на базовом уровне. Учащиеся получили необходимые знания, умения и навыки по изученным темам.
Учитель: Манцурова Н. И.