СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока в 8 классе "Классы неорганических соединений"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока в 8 классе»

Самоанализ урока

Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Цели: 1) формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий;

2) проверка степени усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химических свойств изученных веществ; контроль умения составлять уравнения химических реакций, определять их тип.

Задачи:

Обучающие: повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений: построение названий соединений, классификация.

Развивающие: развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Вид урока: урок-совершенствование.

Формы учебной работы: индивидуальная и фронтальная.

При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: личностно – ориентированные, информационная, технология проблемного обучения, использование тестов на уроках химии и здоровьесберегающие технологии.


Чтобы выполнить задачи урока, были подобраны примеры, вопросы и задания соответствующие возрастным особенностям. Материал урока оказался легким и интересным для обучающихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: диалоговые формы общения, создание проблемных ситуаций.

Результаты обучения:

Предметные: формулируют определения основных классов неорганических соединений, распознают химические вещества по классам, дают названия веществам, знают классификацию веществ внутри класса, объясняют принадлежность веществ к определённому классу, умеют самостоятельно составлять простейшие химические формулы веществ.

Познавательные: из указанных источников зафиксировали информацию и воспроизводили.

Коммуникативные: самостоятельно дают развернутый аргументированный ответ, обобщают результаты.

Регулятивные: понятна была цель и задачи деятельности, организовали свои действия с помощью товарищей или учителя, высказывали своё мнение о проделанной работе.

На уроке использовались следующие средства обучения: учебник, дидактический материал, технические средства обучения. Темп урока умеренный, по возможностям класса. Распределение времени было рациональным. Удалось уложиться по времени. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились правильно называть, записывать химические формулы, уравнения классов неорганических соединений, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставляет право выбора, разноуровневое, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать удовлетворительным



.