СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по окружающему миру "Про воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самоанализе урока раскрыты приемы и методы для формирования предметных УУД

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по окружающему миру "Про воду"»

Самоанализ урока Урок окружающего мира по программе «Школа России». Автор А.Плешаков. Тема урока: « «Про воду» Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебнику. Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель урока: формирование у учащихся представлений о свойствах воды. Были поставлены следующие задачи: Познавательные УУД: Формировать умение строить устные высказывания, обосновывать свое мнение, проводить сравнение и обобщение Формировать умение классифицировать по различным состояниям Личностные УУД: Формирование учебно - познавательного интереса Формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: Формирование умения осознавать и формулировать тему и цели урока Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу Формирование умения сотрудничать с учителем Коммуникативные УУД: Формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач Формировать собственное мнение Считаю, что дидактические задачи соответствовали отобранному содержанию урока. Используемые методы на уроке: прежде всего - проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом использую разнообразные методы и формы обучения: учащиеся ведут наблюдения явлений природы, выполняют практические работы и опыты, проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется на уроке; её реализация осуществляется через раскрытие связей между природой и человеком. В частности, рассматривается значение воды в жизни людей.

Для решения поставленных задач, варьирует групповая форма обучения. Но также были использованы фронтальная и коллективная формы обучения. Именно групповая форма обучения расширяет возможность для формирования коммуникативных УУД, столь важных для данного класса, а именно:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Результативность урока соответствовала планируемым результатам, а именно: Предметные: Учащиеся научились рассказывать о значении воды для растений, животных и человека; Получали возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Личностные: -на каждом этапе урока развивалась способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -в течение урока поддерживался учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Метапредметные: Регулятивные УУД: - понимали учебную задачу урока и стремились её выполнить; - учитывали выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимали оценку учителя. Познавательные УУД: - осознали значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научились анализировать схемы. Коммуникативные УУД: - строили понятные для партнёра высказывания; задавали вопросы Предлагаемые школьникам задания имели практическую направленность: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применения нового способа действия, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают свою самостоятельную деятельность. По характеру самостоятельная деятельность применялась и репродуктивная, и творческая.

В данном классе дети в основном с низким уровнем познавательной мотивации и творческой активности. При планировании урока я старалась учесть уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности каждого учащегося . Это необходимо для реализации одного из ведущих принципов программы - развитие познавательных способностей детей .

Сформированность УУД на каждом этапе урока.
  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

На данном этапе я стремилась настроить детей на работу, создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность, мотивацию к учебному действию: «надо», «могу», «хочу» и уточнить для учащихся тип урока.

Развиваем, прежде всего, коммуникативные УУД:

- умение совместно договариваться о правилах поведения;

- умения слушать и понимать речь других;

2. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной проблемы 

Цель данного этапа: организация выполнения учащимися пробного учебного действия; фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Развиваем познавательные УУД: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Определение темы и постановка учебной проблемы 

На этом этапе урока я организую деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации, определяем с детьми цель деятельности. Учащиеся соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом, выявляют и фиксируют причину затруднения.



Развиваем регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;



Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.



4. Совместное открытие знаний

Я организую деятельность учащихся, в ходе которой выстраиваются и обосновываются гипотезы.

Развиваем познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

5. Итог урока На данном этапе организую самооценку учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, успешность выполнения задания. Также заостряю внимание детей на том, насколько важен был для них данный урок, с кем бы они хотели бы поделиться полученными знаниями. Развиваем регулятивные УУД: 1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

В классе дети в основном с низким уровнем развития учебной деятельности, поэтому для развития внимания и познавательной мотивации использовалось большое количество наглядных средств, опыты. Для более обширного восприятия окружающего мира и темы урока использовалась презентация, в которой были отражены особо значимые моменты урока.

Дети не только были увлечены идеей урока и его наглядностью, но и сами стремились к реализации самостоятельно поставленной цели: учебная задача и принималась, и удерживалась в течение урока.

Структура урока была распланирована в соответствии с основной дидактической задачей. Стиль общения с детьми демократический.

Урок прошёл в рабочей обстановке, чему способствовала смена различных видов деятельности. Каждый ученик в силу своих возможностей внёс вклад в успех данного урока. Дети были увлечены и активны.