СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия: «Выбор и Я»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.

 Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия: «Выбор и Я»»

Самоанализ занятия воспитателя группы № 5 Виллер Т.В

Тема самообразования: «Создание условий для развития жизненно-важных(социальных) компетенций у подростков с УО(интеллектуальными нарушениями)

Тема занятия: «Выбор и Я»

Цель: Создание условий для формирования представления о типах профессии и их возможном выборе

Задачи: -Расширить кругозор в области профессий, подготовить к обдуманному и самостоятельному выбору профессии

- Развитие АСД на основе упражнений в анализе и синтезе и выборе;

-Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии, целеустремлённость; уважительное отношение к труду, стремление приносить пользу;

Форма проведения: профориентационное занятие с элементами тренинга, основой которого является игровая технология.

Актуальность: Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.

Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Считаю, что тема для обсуждения является актуальной и значимой для данной категории детей, т.к. приводит воспитанников к пониманию правильного выбора профессии.


За основу мероприятия взят методический материал из различных источников (личный архив методических разработок,компьютерное сопровождение, интернет-ресурсы, дополнительная литература) и адаптирован мной для повседневной воспитательной работы в рамках профориентации воспитанников интерната.


. Методы:

словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемный.


Дидактическая задача: -Расширить кругозор в области профессий, подготовить к обдуманному и самостоятельному выбору профессии .Задача решалась с помощью кроссворда(в виде загадок), разбора и классификации видов профессии; Уточнили значение слова «Профессия»

Коррекционная задача: Развитие АСД решалась через упражнения « Ромашка»
на выбор, дети выбирали профессии разных типов, затем называли типы профессий.

Анализировали содержание легенды. Обьясняли смысл пословиц, которые они вначале собирали.

Воспитательная задача решалась на всех трех этапах, воспитывалось ответственное отношение к выбору профессии и интерес. Этому способствовал подбор материала и видеоролик .

Была опора на жизненный опыт детей: они рассказывали, чем занимаются их- родители.

На занятии формировались важные компетенции: регулятивная, коммуникативная, самоорганизация.

Использовала ИКТ технологию ,тренинг-общение, здоровье-сберегающую технологию.

Форма взаимодействия в парах и команде.

Учитывала индивидуальный и дифференцированный подход.

Интересный и излагаемый в доступной форме материал способствовал активности и инициативности детей .Все этапы занятия построены логически последоваетельно и взаимосвязаны.

В конце занятия была проведена рефлексия: по принципу незаконченного предложения




Использовался с целью настроя обучающихся на занятие. Повторение правил поведения на занятии помогло воспитанникам сконцентрировать свое внимание и привлекло их к новому виду деятельности, а именно воспитательному занятию.

Время на занятии было распределено рационально.

Работали зритильные и слухоые анализаторы.

Соблюдался охранительный режим:смена видов деятельности(разгадывание кроссворда, просмотр видеоролика ,работа с ромашкой, чтение стихотворения, работа с пословицами, физминутка проведена.

В ходе занятия все воспитанники работали активно, с удовольствием отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на активизацию профессионального выбора, использовала ТСО (технические средства обучения)

На мероприятии был создан благоприятный психологический климат. В работе с воспитанниками придерживался демократический стиль общения. Учитывались мнения ребят, их потребности и интересы; были использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в ходе всего мероприятия. Материал подавала эмоционально, старалась заинтересовать детей



Я считаю,что все поставленные задачи выполнены,цель достигнута.