Самоанализ занятия воспитателя группы № 5 Виллер Т.В
Тема самообразования: «Создание условий для развития жизненно-важных(социальных) компетенций у подростков с УО(интеллектуальными нарушениями)
Тема занятия: «Выбор и Я»
Цель: Создание условий для формирования представления о типах профессии и их возможном выборе
Задачи: -Расширить кругозор в области профессий, подготовить к обдуманному и самостоятельному выбору профессии
- Развитие АСД на основе упражнений в анализе и синтезе и выборе;
-Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии, целеустремлённость; уважительное отношение к труду, стремление приносить пользу;
Форма проведения: профориентационное занятие с элементами тренинга, основой которого является игровая технология.
Актуальность: Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.
Считаю, что тема для обсуждения является актуальной и значимой для данной категории детей, т.к. приводит воспитанников к пониманию правильного выбора профессии.
За основу мероприятия взят методический материал из различных источников (личный архив методических разработок,компьютерное сопровождение, интернет-ресурсы, дополнительная литература) и адаптирован мной для повседневной воспитательной работы в рамках профориентации воспитанников интерната.
. Методы:
словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемный.
Дидактическая задача: -Расширить кругозор в области профессий, подготовить к обдуманному и самостоятельному выбору профессии .Задача решалась с помощью кроссворда(в виде загадок), разбора и классификации видов профессии; Уточнили значение слова «Профессия»
Коррекционная задача: Развитие АСД решалась через упражнения « Ромашка»
на выбор, дети выбирали профессии разных типов, затем называли типы профессий.
Анализировали содержание легенды. Обьясняли смысл пословиц, которые они вначале собирали.
Воспитательная задача решалась на всех трех этапах, воспитывалось ответственное отношение к выбору профессии и интерес. Этому способствовал подбор материала и видеоролик .
Была опора на жизненный опыт детей: они рассказывали, чем занимаются их- родители.
На занятии формировались важные компетенции: регулятивная, коммуникативная, самоорганизация.
Использовала ИКТ технологию ,тренинг-общение, здоровье-сберегающую технологию.
Форма взаимодействия в парах и команде.
Учитывала индивидуальный и дифференцированный подход.
Интересный и излагаемый в доступной форме материал способствовал активности и инициативности детей .Все этапы занятия построены логически последоваетельно и взаимосвязаны.
В конце занятия была проведена рефлексия: по принципу незаконченного предложения
Использовался с целью настроя обучающихся на занятие. Повторение правил поведения на занятии помогло воспитанникам сконцентрировать свое внимание и привлекло их к новому виду деятельности, а именно воспитательному занятию.
Время на занятии было распределено рационально.
Работали зритильные и слухоые анализаторы.
Соблюдался охранительный режим:смена видов деятельности(разгадывание кроссворда, просмотр видеоролика ,работа с ромашкой, чтение стихотворения, работа с пословицами, физминутка проведена.
В ходе занятия все воспитанники работали активно, с удовольствием отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на активизацию профессионального выбора, использовала ТСО (технические средства обучения)
На мероприятии был создан благоприятный психологический климат. В работе с воспитанниками придерживался демократический стиль общения. Учитывались мнения ребят, их потребности и интересы; были использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в ходе всего мероприятия. Материал подавала эмоционально, старалась заинтересовать детей
Я считаю,что все поставленные задачи выполнены,цель достигнута.