СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразовательный план работы педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразовательная тема "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в коррекционной школе"

Просмотр содержимого документа
«Самообразовательный план работы педагога»

 SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности

Для определения темы самообразования (методическая тема) рекомендую провести индивидуальный SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности, в ходе которого можно выявить западающие звенья в своей деятельности и наметить план коррекционных мероприятий по их устранению.


Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда – здесь указываете только касающиеся лично Вас и зависящие от Вас причины, явления, события

Strengths (сильные стороны):

обладание достаточным уровнем педагогической компетенции (1кв. категория)


- применение различных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Владение формами и методами воспитательной работы, используя

их как на уроке, так и во внеклассной работе


- стабильный, комфортный климат в процессе УВР

- мониторинговое оценивание учебных достижений учащихся


-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках общеобразовательной программы


-Планирование и проведение учебных занятий


-Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы

и методы контроля


-Умение использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в образовании; с ограниченными возможностями


-Умение общаться с детьми, ,признавая

их достоинство, понимая и принимая их



Weaknesses (слабые стороны):

-низкий образовательный ценз родителей учащихся

- работа со слабоуспевающими детьми

- большая загруженность

-Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе дистанционными), необходимыми для работы с различными учащимися: дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями

-Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу

-Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учётом личностных и возрастных особенностей учащихся.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития

Внешняя среда – здесь указываете причины, явления, события и др., что от Вас лично не зависит и Вы не можете на это повлиять.

Opportunities (возможности):

- участие школьников в различных конкурсах


- участие в интернет-сообществах


- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий


- привлечение родителей для решения проблем школы и класса


- возросший уровень мотивации к использованию современных технологий в образовании


Участие в открытых уроках, мастер – классах, семинарах, конференциях.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Повышение квалификации

по дополнительным профессиональным программам

Online – обучение

Threats (угрозы):

- слабая МТБ в кабинете


- несознательность родителей (нежелание многих родителей помогать в организации УВП)


- рост числа неполных и неблагополучных семей








Снижение интереса обучающихся к учебно– познавательной деятельности

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий

Негативное влияние средств массовой информации





Индивидуальный план самообразования

________________________________________________ (ФИО) _________________________________________________ (образовательное учреждение) ____________________ (сроки работы над темой)

Должность

Педагогический стаж

Категория

Дата, тема последних курсов

Дата предполагаемой аттестации









Предмет: группа «Особый ребенок»

Методическая тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в коррекционной школы»

Основные вопросы, намеченные на изучение:

1. Педагогические условия процесса обучения на уроках.

2. Влияние  здоровьесберегающих технологий на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам.

3.Условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

4. Система игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления школьников

5.Особенности коррекции личности на уроках при использовании здоровьесберегающих технологий.


Цель: применение здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;

  • систематизировать изученную литературу

  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности ШМО педагогов, проблемные группы, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты самореализации:

Работа над темой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы школы.

Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания обучающихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Этапы работы по самообразованию:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(Диагностика, прогнозирование)


ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)


АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)



Форма отчета по проделанной работе:

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на ШМО педагогов, на проблемных группах.




План работы


Этапы

Содержание работы

Сроки



I. Диагностический




1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы, целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Знакомство и изучение методической, педагогической и психологической литературы согласно теме самообразования.

5. Изучение опыта работы педагогов по теме «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока».


2017-2018 год.

I год работы над темой

II. Прогностический



1. Обсуждение реализации практического этапа на ШМО учителей начальных классов.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

2018-2019учебный год

II год работы над темой

также III и IV год

III. Практический


1. Формирование банка электронного материала.

2. Обсуждение наиболее важных психологических проблем, связанных с коррекционной работой на уроках.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Открытые уроки на школьном уровне.

5. Посещение семинаров.

2019-2020 учебный год

III, IV год работы над темой





IV. Обобщающий




  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  3. Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока». Подведение итогов.

5.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.



2020-2021 учебный год

III, IV год работы над темой

V. Внедренческий


1. Систематизация материалов.

2. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

3. Оформление в виде творческой работы.

В ходе последующей педагогической деятельности




Планируемые мероприятия


Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

- квалификационных.

Обучение на методических семинарах:

- школьных;

- районных;

- республиканских.


не реже 1 раза в 3 года

в соответствии с планом методической работы

Практика

1. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

3. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.



2017-2021гг.

регулярно



Индивидуальная работа

1. Работа над индивидуальной методической темой «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока».

2. Изучение ФГОС, методической литературы, передового педагогического опыта.

3. Знакомство с опытом работы коллег.



2017-2021 гг. регулярно




Участие в семинарах


дата

Тема семинара

Уровень

Выступление (участие)

2018г.

Итоги раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Региональный семинар-совещание

участие

2018г.

XII республиканские педагогические чтения, посвященные 100-летию В.А. Сухомлинского

Республиканский

участие

2018г.

Восстановительная медиация и организация службы примирения.

Районный

участие


2018г.

«Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

Республиканский

участие

2018г.

«Медико-психолго-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»

Республиканский

участие


Наличие методических и дидактических разработок и материалов.

Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности

  1. Презентации к урокам – для повышения качества обученности.

  2. Карточки по предметам.

  3. Тесты по предметам.

  4. Игры.

  5. Физминутки.



ЛИТЕРАТУРА

 Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.

 Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

 Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

 Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

 Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

 Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

 Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

 http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.