Самостоятельная работа. Повторение. Фонетика. (9 класс)
1 вариант
1) Расставьте ударения: каталог, черпать, завидно, банты, квартал, свекла, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, договор, балованный, цепочка.
2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):
компаньон___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.
3) В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
а) косьба, вьюжный, хвалебный;
б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
в) разъяриться, повсеместный, скользко;
г) окрестность, съехавший, кающаяся.
4) В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) Широкий 2) Веселье 3) Встреча
4) Суровый 5) Мишень
5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1) Расставьте ударения: цепочка, торты, завидно, банты, щавель, кухонный, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, квартал, балованный, столяр.
2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):
бульон___________________, расчёска__________________, антенна ________________, занимается____________________, чудесного ________________, обжечься_________________.
3) В каком ряду во всех словах есть звук [т']?
а) тяжелый, кладь, считаться;
б) тьма, медведь, текстиль;
в) платяной, табельный, захолустный;
г) компетенция, термометр, менуэт.
4) Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
1) Беглянка 2) Мольба 3) Обзор
4) Копать 5) Кашевар
5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
1) Расставьте ударения: квартал, черпать, жалюзи, банты, квартал, каталог, сливовый, щавель, туфля, баловать, цемент, договор, балованный, бунгало.
2) Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):
Объясниться___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.
3) В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
а) косьба, вьюжный, хвалебный;
б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
в) разъяриться, повсеместный, скользко;
г) окрестность, съехавший, кающаяся.
4) В каком слове есть звук [й’]?
1) Обонять 2) Намалевать 3) Перелезть
4) Рябина 5) Листья
5) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 вариант
1) Расставьте ударения: ходатайство, черпать, завидно, банты, квартал, каталог, сливовый, красивее, туфля, ходатайство, цемент, торты, балованный, цепочка.
Запишите слова в фонетической транскрипции (звуки):
компаньон___________________, расчёт__________________, в шинели ________________, открывается____________________, широкого ________________, испечься_________________.
2) В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
а) лестный, бьющаяся, подстричь;
б) июньский, маячить, прелестное;
в) придаешь, поющие, местность;
г) яростные, вскользь, разъяренный.
3) Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
1) Беглянка 2) Мольба 3) Обзор
4) Копать 5) Кашевар
4) Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[ч илав ‘эк б ‘эс пр` инцыпаф и бис вол` и пахош на карабл` у каторавa н` эт рул` а и компсa: он м`ин айэт сфайо направлен ийэ с каждай пир’ им’ энай в’ этра]. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________