СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьная форма: вчера, сегодня, завтра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Просмотр содержимого документа
«"Школьная форма: вчера, сегодня, завтра"»

Цель:  на основе изучения материала об истории школьной формы выявить проблемы ее современного состояния. Задачи: Поиск информации об истории школьной формы. Объект исследования:  школьная форма. Предмет исследования:  история школьной формы в России. Гипотеза:  предположим, что современной школе необходимо введение школьной формы.

Цель: на основе изучения материала об истории школьной формы выявить проблемы ее современного состояния.

Задачи:

Поиск информации об истории школьной формы.

Объект исследования: школьная форма.

Предмет исследования: история школьной формы в России.

Гипотеза: предположим, что современной школе необходимо введение школьной формы.

Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Из истории школьной формы

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Школьная форма в различные исторические периоды Российская империя 1834 РСФСР 1918 Принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи СССР Период перестройки 1949 Отмена школьной формы  Введена школьная форма РФ 1988 Некоторые школы в порядке эксперимента отказались от обязательного ношения школьной формы  1992 Изменения во многих сферах С принятием Закона РФ «Об образовании» - отмена школьной формы во всех российских школах 1999 Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Школьная форма в различные

исторические периоды

Российская империя

1834

РСФСР

1918

Принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи

СССР

Период перестройки

1949

Отмена школьной формы

Введена школьная форма

РФ

1988

Некоторые школы в порядке эксперимента отказались от обязательного ношения школьной формы

1992

Изменения во многих сферах

С принятием Закона РФ «Об образовании» - отмена школьной формы во всех российских школах

1999

Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. По праздникам – белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. По праздникам – белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Школьная форма в Российской империи  Форма для мальчиков

Школьная форма в Российской империи

Форма для мальчиков

Школьная форма в Российской империи Форма для девочек

Школьная форма в Российской империи

Форма для девочек

Школьная форма в СССР  1920-е—1950-е годы

Школьная форма в СССР

1920-е—1950-е годы

60-90 г.г. 20 века. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. (В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца).

60-90 г.г. 20 века. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. (В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца).

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.  У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве .

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве .

Для девочек в 1984 году  был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.  Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

Для девочек в 1984 году  был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

Разные эпохи и разная форма, но в каждое время были свои требования общества…

Разные эпохи и разная форма, но в каждое время были свои требования общества…

Наши родители и учителя,  тоже в детстве носили  школьную форму

Наши родители и учителя, тоже в детстве носили школьную форму

Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России не было единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму, при этом у каждой школы и даже каждого класса она может быть своя. 

Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России не было единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму, при этом у каждой школы и даже каждого класса она может быть своя. 

1985 г. 1962 г. 1995 г. 1975 г.

1985 г.

1962 г.

1995 г.

1975 г.

Школьная форма — это вариант делового костюма.  должна приучить детей одеваться по-деловому; «Деловой стиль — это строгий, выдержанный стиль одежды»  должна отражать политику учебного заведения; должна быть удобной для детей; должна быть красивой.

Школьная форма — это вариант делового костюма.

должна приучить детей одеваться

по-деловому;

«Деловой стиль — это строгий, выдержанный стиль одежды»

должна отражать политику учебного заведения;

должна быть удобной для детей;

должна быть красивой.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Так что же такое школьная форма?  Школьная форма  — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Доводы за школьную форму - Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. -Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». -Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. -Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Так что же такое школьная форма? Школьная форма  — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Доводы за школьную форму

- Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

-Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

-Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

-Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Недостатки школьной формы Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» Повышение финансовых расходов на обучение ребенка Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы

Недостатки школьной формы

  • Нежелание детей ее носить
  • «Потеря индивидуальности»
  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка
  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы