Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник»
(учитель – ученик – родитель).
От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.
Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Можно сказать, что в основе работы педагога с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
От согласованности действий школы и семьи зависит эффективность процесса воспитания ребенка