ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. студента__ Акатьева Мария Дмитриевна ________________________________________________
Тема урока____ Сказочная Гжель_______________________________________________________
Класс__2___________
Цель фрагмента урока_________Изучение нового материала____________________________________________
Задачи фрагмента урока: Обучение рисованию узоров гжель
Дидактические: способствовать формированию представления о Гжели, научить правилам работы.
Развивающие: Узнать историю появления техники Гжель, умение рисовать, узнавать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)
Личностные
1.Мотивационная к учебной деятельности
Включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).
- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Давайте друг другу улыбнемся. (дети улыбаются друг другу). С этими нежными и лучезарными улыбками тихонько садитесь.
- Ребята давайте проверим всё ли у вас готово к работе. Сегодня для работы нам понадобиться гуашь, кисти для рисования, альбом, непроливайка, тряпочка на стол, необходимые защитные элементы для одежды.
(Слайд1 по клику мыши)
Хорошо, а теперь давайте повторим правила посадки.
А теперь предлагаю приступить к занятию.
Приветствуют учителя!
Садятся на свои места.
Проверяют готовность к уроку и вспоминают правила посадки.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.
Уважительное отношение друг к другу.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности
Словесный: ответы на вопросы
Беседа
Разгадывание загадки
-Ребята, Сегодня мы с вами познакомимся с историей и элементами Гжельской росписи, украсим вазу узором Сказочной Гжелью. (СЛАЙД 1) К концу урока у нас с вами должна появится импровизированная выставка «Сказочная Гжель».
Слушают учителя.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
П: строить речевое высказывание в устной форме
К: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.
Уважительное отношение друг к другу.
3. Выявление места и причины затруднений.
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Словесный метод(беседа, рассказ учителя)
Рассказ из истории развития Гжельской керамики. Расскажу я вам сказку… В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель.
Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую.
И решили лепить из неё глиняную посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. (СЛАЙД 2)
200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Называлась она майолика.
Фаянсовая посуда – из белой глины.
Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров.
Учитель рассказывается историю создания Гжели.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска
осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
К: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.
Уважительное отношение друг к другу.
4. Построение проекта выхода из затруднений (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению
Словесный метод (беседа)
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? Чем будем заниматься?
Обсуждение в группах
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
П: самостоятельное выделение и постановка цели
Р: целеполагание, постановка учебной задачи.
Уважительное отношение друг к другу.
5. Реализация постороннего проекта.
Реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения;
уточнение общего характера нового знания
Словесный метод (беседа), Прием «Вопрос-ответ», практический метод (выполнение тренировочного задания)
Приступаем к работе.
1.Берём альбом
2. Гуашь синего цвета
3. Тонкую кисть
4. Берём карандаш, чертим 4 строчки и повторяем за мной
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правилами работы с гуашью.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска, гуашь, кисти для рисования, альбом, непроливайка, тряпочка на стол, необходимые защитные элементы для одежды
осознание и построение речевого высказывания
П: анализ объектов с целью выделения признаков.
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Уважительное отношение друг к другу.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений
Словесный метод(беседа), практический метод(выполнение физ.минутки).
-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы!
-Кто сможет рассказать все этапы?
-Выполняют движения.
-Повторение этапов работы.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
П: структурирование знаний
Уважительное отношение друг к другу.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Практический метод (выполнение изделия в технике «Изонить»), словесный метод (беседа)
-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять узоры в данной технике, можете приступать к работе.
-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.
1.Аккуратность.
2. Законченность.
3. Правильность.
4. Самостоятельность.
5. Добавление своих деталей.
-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.
Слушают учителя.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска, гуашь, кисти для рисования, альбом, непроливайка, тряпочка на стол, необходимые защитные элементы для одежды
Умение применять знания на практике
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
Уважительное отношение друг к другу.
8. Включение в систему знаний повторение.
Осуществить проверку знаний по изученной теме
Словесный метод(беседа «Вопрос-ответ»)
А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?
-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
-Что такое пейзаж?
-Тема: «Сказочная Гжель ».
-Цель: Познакомиться с техникой «Узоры в технике гжель»; изготовить изделие из данной техники.
-Рисование гуашью в данной технике.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
осознание и построение речевого высказывания
К: организовывают совместную работу в группе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.
анализ объектов
9. Рефлексия УД на уроке
Логическое завершение учебного процесса.
Словесные (слово учителя). Прием «Вопросы».
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Какие эмоции вы испытывали на занятии?
-Что у вас получилось и не получилось на занятии?
-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные рисунки.
-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.
-Отвечают на вопросы.
-Убирают свои рабочие места.
Проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Уважительное отношение друг к другу.