I. Мотивация к учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час! − Я желаю вам хорошего настроения и надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. − Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске). Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. | Слушают, готовятся к уроку | Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики; Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
II. Целеполагание. | Объяснение правил математической игры. − Мы с вами сегодня поиграем в математический квест. − Что такое квест? − Квест в переводе с англ. – это приключенческая игра. Прохождение маршрута с заданиями для достижения цели. Цель нашего квеста мы узнаем в конце урока. Для успешного прохождения маршрута вам пригодятся ваши знания, сообразительность, скорость, умение работать в команде. Итак, в путь! 2. Представление команд, обсуждение правил математической игры. − У нас с вами 3 команды. 1 команда ___________ 2 команда ___________ 3 команды ___________ − Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны названия станций. − На каждой станции за правильные ответы будут выданы яблоки. Добыть вам надо 5 яблок. А шестое яблоко вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть яблоко вам надо на каждой станции выполнить задание. Команд три, а вот больших яблок на каждой станции только по одному и достанется он той команде, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждое яблоко очень важное, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово. Но у меня еще есть маленькие яблочки, они достанутся тем, которые не будут нарушать дисциплину и также правильно пройдут все станции, но вторыми или третьими. За нарушение правил игры яблочки буду обратно забирать. − Все ребята поняли условия игры? − Итак, готовы? Начинаем! 2. Чистописание. − Для начала, давайте откроем наши тетрадочки, и запишем сегодняшнее число: 20 апреля. Классная работа. − По цепочке читаем числа, говорим разряды. − Итак, что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.) − Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр) − Назовите еще раз, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.) − Какие математические действия мы уже умеем выполнять с трёхзначными числами? (сложение, вычитание) − Какова тема сегодняшнего урока? − Чем мы будем заниматься на уроке? Цель нашего урока закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами − Мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и в решении задач. Какие задачи мы должны выполнить? − Показать, как мы умеем записывать трехзначные числа, умеем раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые, знаем алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (слайд 4) − С первой задачей, я думаю, мы справились. Каждой команде по одному маленькому яблочку. | Определяют цели урока Показывают свои команды, определяют командира, получают маршрутные листы, задания Записывают число, классная работа, пишут числа Определяют тему, цели и задачи урока | Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. |
III. Актуализация знаний. Физминутка | − Ну что начнем? Чтобы найти первую станцию, определите число: 3 сотни, 2 десятка, 5 единиц. Перед нами карточка. Задание спрятано за ней. Чтобы получить яблоко, вы должны написать правильно числа. Если ваши ответы совпадут с числами на стене, яблоко и яблочки будут ваши. (Ребята записывают числа, затем дружно их проверяют вместе с учителем) 1 станция: Считалкино. Математическая игра «Напиши число». – Запишите: число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц; число, которое на 1 десяток меньше числа 518; самое маленькое трехзначное число; напишите соседа чисел 536 и 538; число, которое на 5 единиц меньше числа 205; число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен; число, состоящее из 6 сотен и 4 десятков; число, предшествующее числу 276; число, состоящее из 3 сотен; число, следующее за числом 257. Ответы: 459, 508, 100, 537, 200, 484, 640, 275, 300, 258. − Давайте проверим, правильно ли вы написали трехзначные числа, я называю число, вы проверяете. Побеждает группа, где не было ни одной ошибки. (Далее определяется группа, которой достается первое яблоко) − Молодцы! Вот мы и добыли первое яблоко. Какая буква на первом яблоке? (Буква Д) 2 станция: Задачливый переулок − Соберемся с силами и отправляемся на следующую станцию. На этой станции число: 3 сотни. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку задач. Нам с вами предстоит решить задачи. За 3 минуты решить, как можно больше задач. За каждую правильно решённую задачу ставится 1 балл. А)Карлсон съел 4 банки клубничного джема, а вишнёвого варенья в 3 раза больше. Сколько всего банок с джемом и вареньем съел Карлсон? Б)Дядя Фёдор поймал 200 окуней, а Шарик – на 50 меньше. Сколько окуней поймал Шарик? В) Винни – Пух и его друзья вырезали снежинки. После того как они украсили 4 окна, приклеив на каждое окно по 100 снежинок, у них осталось еще 50 снежинок. Сколько всего они вырезали снежинок? Г) Золушка пришила на платья сестёр 45 пуговиц, ей осталось пришить ещё 15. Сколько всего пуговиц должна пришить Золушка? Д) В первый день доктор Айболит принял 15 животных, а во второй в 3 раза меньше. Сколько животных были на приёме у доктора Айболита за два дня? Е) Белоснежка купила в лесном магазине 700 конфет и раздала их поровну 7 гномам. Сколько конфет получил каждый гном? Ж) Одна пара хрустальных туфелек стоит 300 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 3 пары таких туфелек? (По одному участнику от команд – они решают задачу у доски. Остальные на местах. Какая команда больше всех правильно решит задачу - получит заветный ключик.) За каждое правильно решенную задачу по одному маленькому яблочку. (Далее определяется группа, которой достается второе яблоко) −Хорошо работаете, ребята! Второе яблоко у нас. А на нем буква? (Ж) Чтобы попасть на 3 станцию заветную надо сесть на самолет и полетать немного. | Слушают. Ищут число, читают задание Пишут математический диктант Решают задачи 16 банок 150 окуней 450 снежинок 60 пуговиц 20 животных по 100 конфет 900 рублей Участвуют в музыкальной физминутке | Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV. Закрепление изученного материала. | 3 станция: Перекрёсток Измерительный - Вот и третья станция перед нами. Там вы найдете число: 6 сотен и 2 десятка. − Перед вами дом. Ваша задача узнать периметр и площадь дома. Кто скажет, как найти периметр фигуры. Каждая команда получает фигуры. Найти периметр и площадь фигур. – Как находится площадь прямоугольника? (Далее определяется группа, которой достается второй ключ) а= 6 м. b= 7 м. S= 6 x 7= 42 (м²) P= (6x2) + (7x2)= 26 (м) − Хорошо работаете, ребята! Третье яблоко у нас. А на нем буква? (Б) 4 станция: Улица Ребусная − Вот и 4 станция. Там вы найдете число: 423. Перед нами большая лестница. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке. В этой комнате вам необходимо декодировать закодированное слово. За правильный ответ команда получает одно яблочко. − Вы снова справились с заданиями. Отлично поработали, четвертый ключ у нас. А на нем буква (Р). Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, давайте ее запомним «Без друга в жизни туго». | Работают по карточкам Работают по карточкам в группах Работают с карточками в группе, декодируют закодированное слово. | Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке: уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. КП Р Л |
V. Практическая деятельность. | 5 станция: Сквер Примерный − А теперь на последней станции число: 500. Надо сравнить числа и решить примеры столбиком. а) сравнение чисел 346 ✱ 278 1000 ✱ 999 823 ✱ 823 747 ✱ 708 430 ✱ 340 500 ✱ 499 б) сложение и вычитание столбиком (командиры у доски, проговаривают алгоритм решения). № 7, с.77 (каждой команде по одному столбику). 456 – 184=272 166+334=500 360-60-30=70 527 – 519= 8 292+468=760 670-70-10=590 731 – 403= 328 440+196=636 720-200+50=270 − Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. (Далее выбирается группа, заработавшая пятое яблоко) − Какая буква находится на пятом яблоке. (Буква У) − Вот и добыли мы пять яблок, первая группа заработала __ яблок, вторая группа − __ яблок, третья группа – яблок. Шестого у нас пока нет. − Нам осталось только последняя станция, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А третья? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать? − Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на пути, видите как туго в жизни без друга. − А вот и шестое яблочко появилось. А на нем буква? (Р) − Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р) − Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба) − Смотрите, замочек открылся, мы спасли львёнка. Победила дружба. − Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности. | Работают в карточках и в тетрадях в парах Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. Пары в конце работы проверяют работы друг друга. Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе. |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельнос- ти. | а) подведение итогов: − Что для вас было на уроке важным? − Что не совсем получилось? − Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я научился (теперь я знаю)…» − Что сегодня с урока возьмете: чемодан знаний, мясорубку сомнений или мусорку ненужных знаний? Покажите. б) рефлексия: − Вот перед вами наше волшебное дерево «Дерево решений». И наше волшебное дерево расцвело, и на нем созрели наши яблоки от наших знаний. Все препятствия успешно пройдены. Вы большие молодцы! Вы доказали, что любите математику. Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду не только знания, но и дружбу. Цените ее. в) Награждение команд. г) Домашнее задание: учебник, с. 77, № 8. | Подводят итоги урока, проводят рефлексию | Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |