СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 3 классе в форме учебного веб-квеста по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание), сравнение трехзначных чисел, деление на разрядные слагаемые, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Форма проведения: учебный веб– квест.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики; доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться

прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий

на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке: уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, группе,

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умения выполнять сложение (вычитание) трехзначных

чисел, сравнивать трехзначные числа, вычислять площадь и периметр прямоугольника, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи, вычислять значения выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки, конверт, маршрутные листы, раздаточный материал.

Основные понятия и термины: сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Мотивация к учебной деятельности.


Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

− Я желаю вам хорошего настроения и       надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

− Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске). Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.

Слушают, готовятся к уроку


Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики;

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

II. Целеполагание.


  1. Объяснение правил математической игры.

− Мы с вами сегодня поиграем в математический квест.

− Что такое квест?  

− Квест в переводе с англ. – это приключенческая игра. Прохождение маршрута с заданиями для достижения цели. Цель нашего квеста мы узнаем в конце  урока. Для успешного прохождения маршрута вам пригодятся ваши знания, сообразительность, скорость, умение работать в команде. Итак, в путь!

  2. Представление команд, обсуждение правил математической игры.     

− У нас с вами 3 команды.

1 команда ___________

2 команда ___________

3 команды ___________

− Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны названия станций.

− На каждой станции за  правильные ответы будут выданы яблоки. Добыть вам надо 5 яблок. А шестое яблоко вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть яблоко вам надо на каждой станции выполнить задание. Команд три, а вот больших яблок на каждой станции только по одному и достанется он той команде, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждое яблоко очень важное, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово. Но у меня еще есть маленькие яблочки, они достанутся тем, которые не будут нарушать дисциплину и также правильно пройдут все станции, но вторыми или третьими. За нарушение правил игры яблочки буду обратно забирать.

− Все ребята поняли условия игры?

− Итак, готовы? Начинаем!

2. Чистописание.

− Для начала, давайте откроем наши тетрадочки, и запишем сегодняшнее число: 20 апреля. Классная работа.

− По цепочке читаем числа, говорим разряды.

− Итак, что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)

− Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр)

− Назовите еще раз, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

− Какие математические действия мы уже умеем выполнять с трёхзначными числами? (сложение, вычитание)

− Какова тема сегодняшнего урока?

− Чем мы будем заниматься на уроке?

Цель нашего урока закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами

− Мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и в решении задач.

Какие задачи мы должны выполнить?

− Показать, как мы умеем записывать трехзначные числа, умеем раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые, знаем алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (слайд 4)

− С первой задачей, я думаю, мы справились. Каждой команде по одному маленькому яблочку.

Определяют цели урока





Показывают свои команды, определяют командира, получают маршрутные листы, задания










Записывают число, классная работа, пишут числа







Определяют тему, цели и задачи урока



Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий

на уроке;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

III.

Актуализация знаний.























































Физминутка

− Ну что начнем? Чтобы найти первую станцию, определите число: 3 сотни, 2 десятка, 5 единиц. Перед нами карточка. Задание спрятано за ней. Чтобы получить яблоко, вы должны написать правильно числа. Если ваши ответы совпадут с числами на стене, яблоко и яблочки будут ваши.

(Ребята записывают числа, затем дружно их проверяют вместе с учителем)

1 станция: Считалкино.

Математическая игра «Напиши число».

– Запишите:

 число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

 число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

 самое маленькое трехзначное число;

 напишите соседа чисел 536 и 538;

 число, которое на 5 единиц меньше числа 205;

 число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

 число, состоящее из 6 сотен и 4 десятков;

 число, предшествующее числу 276;

 число, состоящее из 3 сотен;

 число, следующее за числом 257.

Ответы: 459, 508, 100, 537, 200, 484, 640, 275, 300, 258.

− Давайте проверим, правильно ли вы написали трехзначные числа, я называю число, вы проверяете. Побеждает группа, где не было ни одной ошибки.

(Далее определяется группа, которой достается первое яблоко)

− Молодцы! Вот мы и добыли первое яблоко. Какая буква на первом яблоке? (Буква Д)

2 станция: Задачливый переулок

− Соберемся с силами и отправляемся на следующую станцию. На этой станции число: 3 сотни. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку задач. Нам с вами предстоит решить задачи.

За 3 минуты решить, как можно больше задач. За каждую правильно решённую задачу ставится 1 балл.

А)Карлсон съел 4 банки клубничного джема, а вишнёвого варенья в 3 раза больше. Сколько всего банок с джемом и вареньем съел Карлсон?

Б)Дядя Фёдор поймал 200 окуней, а Шарик – на 50 меньше. Сколько окуней поймал Шарик?

В) Винни – Пух и его друзья вырезали снежинки. После того как они украсили 4 окна, приклеив на каждое окно по 100 снежинок, у них осталось еще 50 снежинок. Сколько всего они вырезали снежинок?

Г) Золушка пришила на платья сестёр 45 пуговиц, ей осталось пришить ещё 15. Сколько всего пуговиц должна пришить Золушка?

Д) В первый день доктор Айболит принял 15 животных, а во второй в 3 раза меньше. Сколько животных были на приёме у доктора Айболита за два дня?

Е) Белоснежка купила в лесном магазине 700 конфет и раздала их поровну 7 гномам. Сколько конфет получил каждый гном?

Ж) Одна пара хрустальных туфелек стоит 300 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 3 пары таких туфелек?

(По одному участнику от команд – они решают задачу у доски. Остальные на местах. Какая команда больше всех правильно решит задачу - получит заветный ключик.) За каждое правильно решенную задачу по одному маленькому яблочку.

(Далее определяется группа, которой достается второе яблоко)

−Хорошо работаете, ребята! Второе яблоко у нас. А на нем буква? (Ж)

Чтобы попасть на 3 станцию заветную надо сесть на самолет и полетать немного.

Слушают.

Ищут число,

читают задание




Пишут математический диктант
























Решают задачи

16 банок

150 окуней


450 снежинок


60 пуговиц


20 животных


по 100 конфет

900 рублей







Участвуют в музыкальной физминутке

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться

прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий

на уроке;

оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

IV. Закрепление изученного материала.


3 станция: Перекрёсток Измерительный

- Вот и третья станция перед нами. Там вы найдете число: 6 сотен и 2 десятка.

− Перед вами дом. Ваша задача узнать периметр и площадь дома. Кто скажет, как найти периметр фигуры.

Каждая команда получает фигуры.

 Найти периметр и площадь фигур.

– Как находится площадь прямоугольника?

(Далее определяется группа, которой достается второй ключ)

а= 6 м. b= 7 м.

S= 6 x 7= 42 (м²)

P= (6x2) + (7x2)= 26 (м)

− Хорошо работаете, ребята! Третье яблоко у нас. А на нем буква? (Б)

4 станция: Улица Ребусная

− Вот и 4 станция. Там вы найдете число: 423. Перед нами большая лестница. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке. В этой комнате вам необходимо декодировать закодированное слово. За правильный ответ команда получает одно яблочко.

− Вы снова справились с заданиями. Отлично поработали, четвертый ключ у нас. А на нем буква (Р). Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, давайте ее запомним «Без друга в жизни туго».

Работают по карточкам








Работают по карточкам в группах




Работают с карточками в группе, декодируют закодированное слово.

Личностные: проявляют

доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться

прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке: уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе,

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

КП Р Л

V. Практическая деятельность.


5 станция:  Сквер Примерный

− А теперь на последней станции число: 500. Надо сравнить числа и решить примеры столбиком.

а) сравнение чисел

346 ✱ 278                 1000 ✱ 999                 823 ✱ 823

747 ✱ 708                   430 ✱ 340                 500 ✱ 499

б) сложение и вычитание столбиком (командиры у доски, проговаривают алгоритм решения). № 7, с.77 (каждой команде по одному столбику).

456 – 184=272 166+334=500 360-60-30=70

527 – 519= 8 292+468=760 670-70-10=590

731 – 403= 328 440+196=636 720-200+50=270

− Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

(Далее выбирается группа, заработавшая пятое яблоко)

− Какая буква находится на пятом яблоке. (Буква У)

− Вот и добыли мы пять яблок, первая группа заработала __ яблок, вторая группа − __ яблок, третья группа – яблок. Шестого у нас пока нет.

− Нам осталось только последняя станция, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А третья? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?

− Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на пути, видите как туго в жизни без друга.

− А вот и шестое яблочко появилось. А на нем буква? (Р)

− Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р)

− Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба)

− Смотрите, замочек открылся, мы спасли львёнка. Победила дружба.

− Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.

Работают в карточках и в тетрадях в парах Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты.

Пары в конце работы проверяют работы друг друга.













Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.


VI. Итоги урока. Рефлексия деятельнос-

ти.

а) подведение итогов:

− Что для вас было на уроке важным?

− Что не совсем получилось?

− Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я научился (теперь я знаю)…»

− Что сегодня с урока возьмете: чемодан знаний, мясорубку сомнений или мусорку ненужных знаний? Покажите.

б) рефлексия:

− Вот перед вами наше волшебное дерево «Дерево решений». И наше волшебное дерево расцвело, и на нем созрели наши яблоки от наших знаний. Все препятствия успешно пройдены. Вы большие молодцы! Вы доказали, что любите математику. Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду не только знания, но и дружбу. Цените ее.

в) Награждение команд.

г) Домашнее задание: учебник, с. 77, № 8.

Подводят итоги урока, проводят рефлексию

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики.

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме,  формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.