1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет предмет неживой природы. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 17-18 В)Упражнение «Найди лишнее» Юпитер, Солнце, Земля, Марс, Меркурий, Сатурн 2. Проверка домашнего задания. Дополни предложение «Смена дня и ночи» Самопроверка. 3. Введение в тему А)Определение темы (упр. «Читай по стрелкам»). Б) Сообщение темы В) Целеполагание 4. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Отгадайте загадку Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, я больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? Б) Объяснение. Эвристическая беседа Земной шар вращается не только вокруг своей оси. В это же время происходит и движение Земли вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год. За это время она по разному подставляет свою поверхность Солнцу. Солнечные лучи падают на Землю прямо, и тогда они хорошо прогревают поверхность, то скользят по поверхности и почти не греют её. Поэтому происходит смена времен года. За зимой следует весна, потом- лето, за ним- осень, на смену осени опять приходит зима. Земля разделена на 2 полушария – Южное и Северное. Мы с вами живем в северном полушарии. Когда в нашем полушарии лето, то в Южном-зима. Когда у нас весна, то в Южном – осень. И наоборот. Почему так бывает? Во время движения Земли вокруг Солнца солнечные лучи не одинаково освещают разные полушария. Летом лучи падают на наше полушарие почти прямо, хорошо его нагревая. Весной, осенью и особенно зимой лучи будто скользят по поверхности Земли, нагревая ее значительно меньше. В нашей стране самое жаркое время года – лето. Самый длинный день в году 22 июня. Это день летнего солнцестояния. Постепенно дни становятся короче и прохладнее, и наступает осень. -Назовите признаки осени. Зимой Солнце появляется на небе поздно, стоит низко и лучи скользят по поверхности Земли. – -Назовите признаки зимы. Самый короткий день в году – 22 декабря. Дни постепенно становятся длиннее и теплее. У растений появляются почки. И наступает весна. - Назовите признаки весны. Солнечные лучи падают прямо и хорошо прогревают Землю. На смену весне вновь приходит лето. Физминутка 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 18 -Почему происходит смена времен года? - Зачитайте признаки осени, зимы, весны, лета. Б) Рабочая тетрадь С. 14 № 2,3,4 1гр. – 2,3,4 предложения 2гр. – 2,3 предложения 3 гр. – 2 предложения Взаимопроверка. 6. Домашнее задание с. 18-21, ответить на вопросы 1гр. – вопросы 1-5 2гр. – вопросы 1-4 3 гр. – вопросы 1-3 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. |