СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смольный институт благородных девиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смольный институт благородных девиц»

Президент Академии художеств, личный секретарь Екатерины 2, инициатор создания института

Президент Академии художеств, личный секретарь Екатерины 2, инициатор создания института

Цель Екатерины 2- поместить в

Цель Екатерины 2- поместить в "благородную среду", создать совершенно новый тип женщин. 

Кого принимали в Смольный институт? Принимали в институт дочерей дворян и высших чиновников. Одни девочки учились здесь за счёт ведомств, где служили их отцы, пребывание других оплачивалось благотворителями, семьи третьих ежегодно вносили взносы за обучение. Набор осуществлялся раз в три года . В 1764 году из 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц». Крестьянских девочек в заведение не принимали.   Воспитанниц вывозили на прогулки и светские мероприятия, однако эта практика в XIX веке была прекращена. С тех пор уделом учениц были ежедневные получасовые прогулки на территории институтского сада и единственный в году выезд на летнюю прогулку в Таврический сад, на время которой посетителей в него не пускали. Такая оторванность от внешнего мира привела к появлению термина «институтка»

Кого принимали в Смольный институт?

  • Принимали в институт дочерей дворян и высших чиновников. Одни девочки учились здесь за счёт ведомств, где служили их отцы, пребывание других оплачивалось благотворителями, семьи третьих ежегодно вносили взносы за обучение. Набор осуществлялся раз в три года .
  • В 1764 году из 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц». Крестьянских девочек в заведение не принимали.
  • Воспитанниц вывозили на прогулки и светские мероприятия, однако эта практика в XIX веке была прекращена. С тех пор уделом учениц были ежедневные получасовые прогулки на территории институтского сада и единственный в году выезд на летнюю прогулку в Таврический сад, на время которой посетителей в него не пускали. Такая оторванность от внешнего мира привела к появлению термина «институтка»
В учительской

В учительской

Условия проживания Спартанские «В здоровом теле здоровый дух». Бецкой И.И. считал, что детей нужно приучать к холоду, поэтому в спальнях Смольного температуры была не более 16 градусов. Спали девушки на жестких кроватях (чтобы позвоночник был прямым), утром обязательно выходили на зарядку и умывались ледяной водой из Невы (для молодости лица).

Условия проживания

Спартанские

  • «В здоровом теле здоровый дух».
  • Бецкой И.И. считал, что детей нужно приучать к холоду, поэтому в спальнях Смольного температуры была не более 16 градусов. Спали девушки на жестких кроватях (чтобы позвоночник был прямым), утром обязательно выходили на зарядку и умывались ледяной водой из Невы (для молодости лица).
Наказания Телесные наказания строго-настрого запрещались. Но за любой минимальный проступок девушек стыдили прилюдно.  Например, за сквернословие и дерзость воспитаннице надевали на шею огромный картонный красный язык. Носить заставляли от одного дня до семи.  Ношенный чулок как знак позора был, самым распространённым методом наказания. Его прикалывали к платью за небрежную причёску (прядь выпала), чуть мятую или небрежно залатанную одежду, чернильное пятно на пальце. Наказания были и едой. Точнее так — голодными официально девушек не позволялось оставлять, но им могли запретить садиться за стол. А стоя есть было неприлично (

Наказания

  • Телесные наказания строго-настрого запрещались. Но за любой минимальный проступок девушек стыдили прилюдно.

  • Например, за сквернословие и дерзость воспитаннице надевали на шею огромный картонный красный язык. Носить заставляли от одного дня до семи.

  • Ношенный чулок как знак позора был, самым распространённым методом наказания. Его прикалывали к платью за небрежную причёску (прядь выпала), чуть мятую или небрежно залатанную одежду, чернильное пятно на пальце.
  • Наказания были и едой. Точнее так — голодными официально девушек не позволялось оставлять, но им могли запретить садиться за стол. А стоя есть было неприлично ("как падшая женщина").

  • Наказания были даже, если девушка во время урока повернулась к окну или просто что-то искала. За это к одежде прикалывали "бумажку позора" — просто обрывок бумаги.
- Науки изучались поверхностно  Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести.  Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» (parfaite франц. - «совершенный»).  Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии.  Бывали дни, когда в институте говорили только на французском или на немецком, а за пророненное русское слово невнимательной девочке надевали на шею картонный язык. Она должна была блуждать по галереям института и не могла даже сесть. Это длилось до того времени, пока она не услышит русскую речь от кого-то другого, и тогда язык переходил к другой жертве.  Никакой индивидуальности  Смирение и покорность  После окончания Смольного института выпускницы его очень плохо приживались в обществе и имели репутацию барышень, полностью оторванных от реальной жизни.

-

  • Науки изучались поверхностно

  • Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести. Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» (parfaite франц. - «совершенный»).

  • Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии.

  • Бывали дни, когда в институте говорили только на французском или на немецком, а за пророненное русское слово невнимательной девочке надевали на шею картонный язык. Она должна была блуждать по галереям института и не могла даже сесть. Это длилось до того времени, пока она не услышит русскую речь от кого-то другого, и тогда язык переходил к другой жертве.

  • Никакой индивидуальности

  • Смирение и покорность

  • После окончания Смольного института выпускницы его очень плохо приживались в обществе и имели репутацию барышень, полностью оторванных от реальной жизни.