СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение на уроках физики»

МКОУ «Листвянская СОШ» Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения в ФГОС. Выступление на МО естественно – математического цикла подготовил учитель физики Цветков Е.А.

МКОУ «Листвянская СОШ»

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения в ФГОС.

Выступление на МО естественно – математического цикла подготовил учитель физики Цветков Е.А.

Выпускник основной школы должен научиться: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

Выпускник основной школы должен научиться:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте;
  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому;  интерпретировать текст;  откликаться на содержание и форму текста;  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов;  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому;

  • интерпретировать текст;
  • откликаться на содержание и форму текста;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Тексты физического содержания: 1. Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни.   Ледяная магия 2. Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов школьного курса физики.  Открытие животного электричества 3. Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых основан на использовании каких-либо законов физики.   Как работает пьезоэлектрическая зажигалка? 4. Тексты, содержащие информацию о физических факторах загрязнения окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека.   Шум и здоровье человека 5. Тексты общекультурного содержания. Причина разрушения камней старых построек 6. Сюжетная (текстовая) задача. Исследования дорожного движения

Тексты физического содержания:

1. Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни.

Ледяная магия

2. Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов школьного курса физики.

Открытие животного электричества

3. Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых основан на использовании каких-либо законов физики.

Как работает пьезоэлектрическая зажигалка?

4. Тексты, содержащие информацию о физических факторах загрязнения окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека.

Шум и здоровье человека

5. Тексты общекультурного содержания.

Причина разрушения камней старых построек

6. Сюжетная (текстовая) задача.

Исследования дорожного движения