Раздел программы | Характеристика основных содержательных линий | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Планируемые результаты | Система оценивания |
Тема 1. Первоначальные химические понятия | · вещество; · химическая реакция; · применение веществ; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются. | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли | Знать: Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, выполнять П/Р работу, вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле;проводить вычисление массовой доли элемента в химическом соединении:проводить установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов;вычислять по химическим уравнениям массу или количества веществ по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. | Складывается из текущих оценок, оценок за практические работы и контрольную работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 2. Кислород. Горение | · вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются. | Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода | Знать: Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Уметь:проводить расчеты по термохимическим уравнениям, обращаться с лабораторным оборудованием, выполнять П/Р работу | Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 3. Водород | · вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | | Знать: Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях Уметь:решать задачи с использованием понятия «молярный объем»; выполнять задания по разграничению понятий | Складывается из текущих оценок, оценок за контрольную работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 4. Вода. Растворы | ·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | Знать: Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе Уметь:решать задачина вычисление массовой доли и массы вещества в растворе, обращаться с лабораторным оборудованием, выполнять П/Р работу | Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу и проверочную самостоятельную работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | ·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | Практическая работа №5 Важнейшие классы неорганических веществ | Знать: Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Уметь:составлять уравнения и решать расчетные задачи, обращаться с лабораторным оборудованием, выполнять П/Р работу | Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу и контрольную работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 6. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома | ·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | | Знать: Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Уметь: составлять характеристику элементов главных подгрупп | Складывается из текущих оценок в пятибалльной системе оценивания |
Тема 7. Химическая связь. Строение веществ | ·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | | Знать: Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ко-валентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Уметь: составлять электронные схемы образования связи, выполнять задания по разграничению понятий. | Складывается из текущих оценок, оценок за контрольную работу в пятибалльной системе оценивания |
Тема 8. Галогены | ·вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. | Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и опыты с ней | Знать: Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов. Уметь: давать сравнительную характеристику галогенам, обращаться с лабораторным оборудованием, выполнять П/Р работу | Складывается из текущих оценок, оценок за практическую работу, оценок за итоговую контрольную работу в пятибалльной системе оценивания |
Обобщение и систематизация знаний | · вещество; · химическая реакция; · применение веществ; · язык химии | | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; решать расчетные задачи, тесты, осуществлять превращения | Складывается из текущих оценок в пятибалльной системе оценивания |