СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение к презентации методического семинара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение для презентации по методическому семинару.

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение к презентации методического семинара»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Размазлейская ОШ – филиал МБОУ Котовской ОШ













Презентация методического семинара

Тема:

Использование мультимедийных технологий и проблемного метод обучения в образовательном процессе

с целью повышения интереса к процессу обучения

и повышения качества знаний.



























Использование мультимедийных технологий и проблемного метода обучения в образовательном процессе

с целью повышения интереса к процессу обучения

и повышения качества знаний.

1.Визитная карточка.

Учитель работает над самой ответственной

задачей — он формирует человека.

Педагог — это инженер человеческих душ.



М.Калинин

Почему я выбрала профессию учителя? Работа в школе с маленькими гражданами и большими личностями - это постоянный поиск решения проблем, постоянное саморазвитие. Обучая, мы учимся сами. Образование готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. «Обучая – воспитывай» – гласит основной принцип дидактики. Целью обучения нахожу в том, чтобы сделать ученика способным развиваться без помощи учителя.

2.Тема презентации.

«Использование мультимедийных технологий и проблемного метода обучения в образовательном процессе

с целью повышения интереса к процессу обучения и повышения качества знаний».

3 Актуальность

Информационные технологии, обучение в сотрудничестве, метод проблемы - неотъемлемая часть современного обучения иностранному языку. Актуальность состоит в том, что современные технологии характеризуются высокой коммуникационной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников.

Основная цель заключается в выявлении возможностей современных технологий в повышении мотивации и результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности, развитии способности к саморазвитию.

В соответствии с поставленной целью я определила следующие задачи:

1. Рассмотреть актуальность использования Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) проблемного метода на уроках английского языка.

2. Применять ИКТ и проблемный метод на уроках английского языка как средство повышения мотивации и результативности обучения, развития креативности.

3. Рассмотреть развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством ИКТ.

4. Обобщить опыт использования современных технологий на уроках английского языка.

5. Рассмотреть развитие способностей к самообразованию посредством ИКТ.



4. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.

Сегодня информационно - мультимедийные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Информационно - мультимедийные технологии это обучающие компьютерные программы, презентации, игровые технологии, мультимедийная доска.

В данном опыте решаются противоречия:

- между недостатком активной устной практики на уроках английского языка и требованиями содержания образования

-между реальным умением решать коммуникативные задачи на иностранном языке и недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся. Обозначенные выше проблемы и противоречия наиболее эффективно решаются при условии использования новых способов организации процесса обучения на уроке.

5.Цель и задачи педагогической деятельности.

Целевые ориентации.

Создание условий, при которых учащиеся:

развивают речевую компетенцию: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

включаются в активную учебную деятельность;

развивают у себя исследовательские умения;

приобретают способность к саморазвитию.

Задачи:

Формирование навыков активной самостоятельной деятельности;

Формирование повышения мотивации к изучению иностранного языка;

Формировать позитивное отношение к работе.

6. Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея: «Включение учащихся в собственную учебную деятельность, повышение мотивации к изучению языка, умение самостоятельно обучаться».



7.Пути решения проблемы.

Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности.

Для достижения поставленных целей использую следующие технологии.

● проблемное обучение;

Центральное звено проблемного обучения - проблемная ситуация, с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.

● проектная технология;

Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

● информационно-коммуникативные технологии;

которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.



● игровые технологии;

Использование новых мультимедийных технологий повышает практическую направленность урока, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе.

Этапы организации учебного исследования:

планирование исследования,

постановка исследовательской задачи,

выдвижение, подтверждение идеи,

работа с мультимедийными ресурсами, литературой,

оформление результатов исследования,

подготовка публичной защиты.

Были выполнены учащимися исследовательские работы: «Мы против коррупции», «Моя малая родина». Выполнены творческие проекты учениками начальной школы «Рождественская открытка», «The ABC», «My room» и т.д.

Формирование речевых видов деятельности

Как на уроках английского языка, так и во внеурочное время я использую обучающие компьютерные программы. В начальной школе применяю обучающие программы из УМК «Enjoy English». Он позволяют мне:

- формировать интерес к изучению английского языка;

- в непринуждённой форме реализовать цели и задачи урока;

- формировать информационную грамотность школьников;

- обучать с учетом индивидуальных особенностей ученика;

- создать благоприятные условия для обучения детей в индивидуальном темпе;

Я использую ИКТ на уроках при изучении следующих видов деятельности:

обучении фонетике, грамматике, лексике, чтению, видам анализа текста, аудированию, говорению, переводу.

Современные средства обучения на основе медиа технологий обладают функциями наглядности и имеют ряд преимуществ.

8.Диапазон личного вклада в развитие

образования и степень его новизны.

Вовлечение учащихся в применение ИКТ деятельности, формирование у них положительной мотивации, саморазвития затрагивает как предмет, так и надпредметную область, также возможно широкое использование ИКТ во внеурочной деятельности

Применение ИКТ на уроках английского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает познавательную мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.

9.Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.

Формулы для подсчёта качества знаний.

% успеваемости (абсолютная успеваемость)

% успеваемости = (кол-во "отл." + кол-во "хор." + кол-во "уд.") x 100% / (общее кол-во учащихся)



% качества знаний (качественная успеваемость)

% качества знаний = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16) / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности по предмету.

5х на количество человек обуч. на 5 +4хна количество человек обуч. на4/ на 5х на количество учеников х на 100%



10.Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.

Опыт моей работы может быть полезен как для начинающего учителя, так и для учителя со стажем работы. Данные технологии могут применяться как на уроке, так и во внеклассной работе, а также в домашних условиях при изучении и закреплении материала.

Информационно-коммуникационная технология, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов влияния на здоровье и физиологическое состояние обучаемого. ИТК приводит к индивидуализации учебного процесса. Чем же это так опасно? В результате такой формы обучения в течение всего занятия ученик занят тем, что молча потребляет материал. Это приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной. Конечно, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.









































Список литературы.

1.Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение 1991.

2. Верлооченко Г.В. «Конструирование урока английского языка в рамках ФГОС» Методические рекомендации. http\\schoolbeluo.ru

3. Горлова Н.А. «Методика обучению иностранному языку» Методическое пособие. http://www.academia-moscow.ru

4. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. «Педагогическое применение мультимедийных средств» Учебное пособие http://files.lib.sfu-kras.ru

5. Маскаев А.А. «Современные технологии в обучения иностранному языку» Доклад. http://festival.1september.ru

6. Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы.

1. http://nsportal.ru

2.http://www.prodlenka.org/

















8