СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на пед.совете"Современные образовательные технологии" из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии.»

Современные образовательные технологии.

Выступление на пед.совете.2017 г



1«Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя. Неужели учителя должны оставаться на одном и том же месте, когда всё идёт вперёд?»

Адольф Дистервег – немецкий педагог, либеральный политик

2.Образовательные технологии – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

3. Отличительные черты образовательных технологий

изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;

смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.

4. Что такое «технология»?

Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.

5.Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Энциклопедический словарь.

5.Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?

6. Первая тенденция – глобализация.

Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.

7. Применение технологий может достичь следующих результатов

Повысить качество образовательного процесса.

Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса.

Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.

8.Социальные предпосылки появления технологий

Усложнение социального заказа образовательным учреждениям.

Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях.

Гуманитаризация образовательной среды.

9 Технология-

Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации.

(БСЭ)

10. Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики

Причины выбора

легко вписываются в учебный процесс

способствуют достижению образовательных целей

обесспечивают внедрение основных педагогических стратегий

обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий

обеспечивают доброжелательность

привлекают внимание к индивидуальности человека

ориентация на развитие творческой деятельности

11. Метод, методика, технология обладают свойством системности



Метод раскрывает структурный аспект всех действий.

Методика реализуется с помощью системы методов и приёмов.

Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели

12. Метод

Путь исследования или познания.

Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

13 Методика

Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.

14. Технология обучения

Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.

15.Разработчики теоретических основ педагогической технологии

Владимир Павлович Беспалько – доктор пед.наук.

Нина Федоровна Талызина – отечественный психолог.

Юрий Константинович Бабанский - вице-президент АПН СССР, крупный специалист в области современной педагогики..

16 По новизне

Традиционные и инновационные технологии.

Интерактивные технологии.

Информационные технологии.

Коммуникативные технологии.

Новые гуманитарные технологии.

17 По структуре

Диагностики.

Целеполагания.

Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации.

Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов.

Контроля качества.

18 .Формы организации

Чтение лекций.

Проведение практических занятий.

Организация самостоятельной деятельности.

19.Виды и формы деятельности педагога

Задачная.

Игровая.

Проектирование.

Тестирование.

Общение учителя с учащимися.

Организация групповой работы.

Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

20. Методы и принципы организации обучения

Проблемные.

Модульные.

Дистанционные.

Развивающие.

Объяснительно-иллюстративные.

Программированные.

21.По критерию «парадигма образования»( фундаментальная научная установка)

Знаниевая.

Информационная.

Деятельностная.

Культурологическая.

Личностно-ориентированная.

Проектная.

22. Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Уильям Теккерей.

23. Слова – это ключи. Правильно подобрав их, открыть можно любую душу и закрыть любой рот. Мехди Эбрагими Вафа –тагеранский общ.деятель, целитель, музыкант.