Современные образовательные технологии.
Выступление на пед.совете.2017 г
1«Школа находится в постоянном движении, а вместе с нею находятся в непрерывном движении и учителя. Неужели учителя должны оставаться на одном и том же месте, когда всё идёт вперёд?»
Адольф Дистервег – немецкий педагог, либеральный политик
2.Образовательные технологии – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.
3. Отличительные черты образовательных технологий
изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.
4. Что такое «технология»?
Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.
5.Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Энциклопедический словарь.
5.Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?
6. Первая тенденция – глобализация.
Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.
7. Применение технологий может достичь следующих результатов
Повысить качество образовательного процесса.
Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса.
Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.
8.Социальные предпосылки появления технологий
Усложнение социального заказа образовательным учреждениям.
Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях.
Гуманитаризация образовательной среды.
9 Технология-
Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации.
(БСЭ)
10. Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики
Причины выбора
легко вписываются в учебный процесс
способствуют достижению образовательных целей
обесспечивают внедрение основных педагогических стратегий
обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий
обеспечивают доброжелательность
привлекают внимание к индивидуальности человека
ориентация на развитие творческой деятельности
11. Метод, методика, технология обладают свойством системности
Метод раскрывает структурный аспект всех действий.
Методика реализуется с помощью системы методов и приёмов.
Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели
12. Метод
Путь исследования или познания.
Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
13 Методика
Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.
14. Технология обучения
Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.
15.Разработчики теоретических основ педагогической технологии
Владимир Павлович Беспалько – доктор пед.наук.
Нина Федоровна Талызина – отечественный психолог.
Юрий Константинович Бабанский - вице-президент АПН СССР, крупный специалист в области современной педагогики..
16 По новизне
Традиционные и инновационные технологии.
Интерактивные технологии.
Информационные технологии.
Коммуникативные технологии.
Новые гуманитарные технологии.
17 По структуре
Диагностики.
Целеполагания.
Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации.
Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов.
Контроля качества.
18 .Формы организации
Чтение лекций.
Проведение практических занятий.
Организация самостоятельной деятельности.
19.Виды и формы деятельности педагога
Задачная.
Игровая.
Проектирование.
Тестирование.
Общение учителя с учащимися.
Организация групповой работы.
Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
20. Методы и принципы организации обучения
Проблемные.
Модульные.
Дистанционные.
Развивающие.
Объяснительно-иллюстративные.
Программированные.
21.По критерию «парадигма образования»( фундаментальная научная установка)
Знаниевая.
Информационная.
Деятельностная.
Культурологическая.
Личностно-ориентированная.
Проектная.
22. Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Уильям Теккерей.
23. Слова – это ключи. Правильно подобрав их, открыть можно любую душу и закрыть любой рот. Мехди Эбрагими Вафа –тагеранский общ.деятель, целитель, музыкант.